Урок географии в 6 классе по теме:"Ветер"


The Presentation inside:

Slide 0

Урок географии в 6 классе по теме:"Ветер"


Slide 1

  По какой оболочке Земли мы с вами путешествуем? Что такое атмосфера? Из чего состоит атмосфера? Какая оболочка является «фабрикой погоды»? Что ещё мы знаем об атмосфере? Как и на сколько изменяется давление? Какое атмосферное давление является нормальным?


Slide 2

Что это? Без рук, без ног А дерево гнет. Летит без крыльев и поет, Прохожих задирает. Одним проходу не дает, Других он подгоняет. Цели урока: Получить понятие «ветер», узнать причины возникновения ветра, изучить виды ветров, направление и силу ветров. Научиться строить графики розы ветров.


Slide 3

 Упражнение 1 Определите: а)повышается или  б)понижается атмосферное давление: 1. С увеличением высоты. 2. С опусканием в глубокую шахту. 3. С повышением температуры воздуха. 4. С понижением температуры воздуха. Упражнение 2 Выберите в примерах, где будет более высокое давление: Ночью летом:     1) над сушей             2) над морем Днем летом:       3) над сушей            4) над морем Зимой:                 5) над сушей            6) над морем Летом:                 7) над сушей             8) над морем Выберите в примерах, где давление будет меньше: Летом над сушей:  1)  ночью                2)  днем Летом над морем:  3) ночью             4) днем  Над морем:            5) зимой                 6) летом  Над сушей:            7) зимой                 8) летом  


Slide 4

Проверь себя: Упражнение 1 Атмосферное давление: С увеличением высоты понижается С опусканием в глубокую шахту понижается С повышением температуры воздуха понижается С понижением температуры воздуха повышается Упражнение 2 Высокое давление: Давление будет меньше: Ночью летом: над сушей Летом над сушей: днем Днем летом: над морем Летом над морем: ночью Зимой: над сушей Над морем: зимой Летом: над морем Над сушей: летом


Slide 5

Вывод: чем сильнее нагрета земная поверхность, тем больше от неё прогревается воздух, а чем теплее воздух, тем он легче. Поэтому теплый воздух поднимается вверх, а в этой области образуется зона пониженного давления,   а над холодной, наоборот, зона повышенного давления. И воздушные массы начинают перемещаться из повышенного давления в зону пониженного давления. Главная причина образования ветра – разница в атмосферном давлении. Ветер – движение воздуха в горизонтальном направлении, из области повышенного давления в область пониженного.


Slide 6

  Цель: определить черты сходства и различий в образовании ветров Дневной бриз дует с моря на сушу Виды ветров


Slide 7

Ночной бриз дует с суши на море


Slide 8

Образование муссона Используя схемы, объяснить механизм образования муссона


Slide 9

Муссоны – это ветры, меняющие свое направление два раза в год - летом дуют с океана на сушу - зимой с суши на океан.


Slide 10

Задание: Заполнить сравнительную таблицу “Муссон и бриз”.


Slide 11

Проверь себя:


Slide 12

               Направление и сила ветра Ветер  называют по той стороне горизонта, откуда он дует. Установите соответствие, определите, какой дует ветер? I - северный I - с севера II - северо–восточный II - с юго – востока III - восточный III - с юго - запада IV - юго–восточный IV - на юго - запад V - юго–западный V  - с северо - запада VI - южный VI - на запад VII- западный VII - на север VIII- северо-западный VIII- на восток IX  - на северо - восток X - на северо - запад


Slide 13

Проверь себя: I – 1 II – 4 III – 6 IV – 10 V – 3 VI – 7 VII – 8 VIII – 5


Slide 14

В перечисленных ниже пунктах дано название ветра, его сила в баллах: Штиль, безветрие (0 баллов). Листья на деревьях неподвижны, дым поднимается вверх вертикально. 2. Слабый ветер (1 -2 балла). Чувствуется легкое дуновение, листья шелестят. 3. Умеренный ветер (3 – 4 балла). Колеблются листья и ветви деревьев. 4. Сильный ветер (5 - 6 баллов). Колеблются большие ветви и вершины деревьев. 5. Крепкий ветер (7 -8 баллов).  Качаются стволы деревьев. 6. Штормовой ветер (9 – 10 баллов). Колеблются большие ветви и вершины деревьев. 7. Жесткий шторм, переходящий в ураган (11 – 12 баллов). Ветер производит большие разрушения: срывает крыши, вырывает деревья с корнями.


Slide 15

Сегодня старый ясень Сам не свой,- Как будто страшный сон его тревожит: ветвями машет, шелестит листвой, А почему, - никто сказать не может… С.Я.Маршак


Slide 16

Буря воет в саду, буря ломится в дом, Я боюсь, чтоб она не сломила Старый дуб, что посажен отцом, И ту иву, что мать посадила… Н.А.Некрасов


Slide 17

….Тиха украинская ночь Прозрачно небо. Звезды блещут. Своей дремоты превозмочь Не хочет воздух. Чуть трепещут Серебристых тополей листы… А.С.Пушкин


Slide 18

Трещит мороз, шумит метель: Вершиною качает ель. М.Ю.Лермонтов


Slide 19

Горные вершины Спят во мгле ночной, Тихие долины Полны свежей мглой: Не пылит дорога, Не дрожат листы… М.Ю.Лермонтов


Slide 20

Как большой ветер Напал на наш остров! С домишек сдул крыши, Как с молока пену… Н.Матвеева


Slide 21

Вспоминал я, как в зимнем бору, Без ветвей от макушек до пят, Чуть качаясь в снегу на ветру, Корабельные сосны скрипят… С.Я.Маршак


Slide 22

Практическая работа Задание: пользуясь календарем погоды, составьте розу ветров и определите, какие ветры преобладали в нашей местности в сентябре, ноябре, марте.


Slide 23

    


Slide 24

Закрепление полученных знаний: Тест по теме "Ветер" Ветер это- Вертикальное перемещение воздуха Гороизонтальное перемещение воздуха В чем причина возникновения ветра? Разница в давлении Разница в температуре Разница в увлажнении Бриз это ветер- Дующий с моря на сушу, с суши на море Дующий в горах Дующий в пустыне Сахара В каком случае ветер бывает сильнее? Давление над сушей 758 мм, над морем-760 Давление над сушей 755 мм, над морем - 752 Направление и сила ветра определяется прибором- Барометр Флюгер Гигрометр График "розы ветров"- это график, показывающий Преобладающие ветра, за определенный промежуток времени Преобладающие температуры, за определенный промежуток времени Увеличение местности Если 7 баллов, Вам - "5". Если 5-6 баллов, Вам - "4". Если 3-4 балла, Вам - "3". Если 0-2 балла, Вам - "2".


×

HTML:





Ссылка: