Состояние потока (“flow”)как цельпроектирования взаимодействия


The Presentation inside:

Slide 0

Состояние потока (“flow”) как цель проектирования взаимодействия Денис Бесков-Доронин IT-аналитик ИД «Афиша»


Slide 1

Поговорим О Что такое «поток» Зачем он нужен Есть ли он сейчас Где он есть Как его добиваться


Slide 2

Происхождение «потока» Автор концепции Михай Чик-сент-ми-хайи (Mihaly Csikszentmihalyi) Позитивная психология Корни Буддизм Религиозные практики Спорт Боевые искусства


Slide 3

Поток как состояние сознания Субъект перестает осознавать себя отдельно от своих действий Чувство контроля над происходящим На время состояния потока прекращается рефлексия Искажается чувство времени


Slide 4

Психологические условия Совершение какой-либо деятельности, требующей определенного уровня мастерства Полная концентрация на совершаемой деятельности Ясные цели и четкая обратная связь


Slide 5

Примеры Спорт Танец Игра


Slide 6

Зачем это всё? Поток -> счастье Поток -> продуктивность


Slide 7

Кто испытывает поток? Разработчик? Да, но см. УП Заказчик? Да, но см. УП Пользователь!


Slide 8

Пользовательские качества продукта Преисполненность смыслом Приятность Привычность, очевидность Удобство Надёжность Безопасность Функциональность


Slide 9

Приоритеты в разных классах систем


Slide 10

Игры! Игра — естественная среда для flow! Успешные игры создают поток!


Slide 11

Как они это делают? Техники вовлечения в поток (структурирования деятельности) Коллекционирование, накопление Очки, баллы, уровни Обратная связь Обмен Персонализация


Slide 12

1. Накопление


Slide 13

2. Очки, баллы ->


Slide 14

2. Рейтинги ->


Slide 15

2. Уровни


Slide 16

3. Обратная связь


Slide 17

4. Обмен


Slide 18

5. Персонализация


Slide 19

Отлично! Куда дальше? Было — Игры Сейчас — Социосети Завтра — Бизнес-приложения ???


Slide 20

Вопросы / Контакты Денис Бесков-Доронин ICQ 6319839, [email protected] Блоги: beskov.livejournal.com, beskov.ru Сообщества: UML2.ru, AgileRussia.ru


×

HTML:





Ссылка: