Личностно-ориентированное обучение


The Presentation inside:

Slide 0

Личностно-ориентированное обучение ФОТО Артамонова Светлана Анатольевна, учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Усинска Республики Коми


Slide 1

Обучая, не навреди!


Slide 2

Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса есть личностно-ориентированная педагогика


Slide 3

«Ни у одного ребенка не должно быть груза незнания за плечами. Тяжел этот ему мешок, бросает он его. А когда и как это начинается? Да в самом начале. Все дети хотят учиться. Важно, чтобы ребенок испытывал успех. Успех – это хорошее настроение, двигатель жизни, здоровья». Симон Соловейчик


Slide 4

Почему необходимо личностно-ориентированное обучение? Динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме.


Slide 5

Почему необходимо личностно – ориентированное обучение? Современные школьники прагматичны в мыслях и действиях, мобильны и раскрепощены, а это требует от педагогов применения новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися.


Slide 6

Почему необходимо личностно – ориентированное обучение? Современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых


Slide 7


Slide 8


Slide 9


Slide 10

Приемы создания положительного эмоционального настроя на работу Личики Солнышко


Slide 11

Исследовательская деятельность Компетентость учащегося – способность решать различные проблемы в повседневной, профессиональной и социальной жизни средствами знаний, умений и навыков, полученных в обучении. В формировании учебных компетенций большое значение имеют проектная и исследовательская технология обучения.


Slide 12

Исследовательская деятельность Этапы научного исследования: Постановка проблемы Ознакомление с литературой по данной проблеме Овладение методикой исследования Сбор собственного материала Анализ Обобщение Выводы


Slide 13

Исследовательская деятельность «Комнатные растения» «Наш аквариум» «Памятные места Усинска»


Slide 14


Slide 15

Создание условий для проявления познавательной активности Игра «Да-нетка» Учитель загадал слово. Задавая вопросы, ребята должны это слово отгадать. Учитель может отвечать только «да» или «нет» Игра «Оратор» За одну минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы необходимо


Slide 16

Разноуровневые задания 1 уровень. Прочитайте, спишите предложения. Подчеркните слова, отвечающие на вопрос что делает? Путник шагает. Лошадь бежит. Черепаха ползёт. Машина едет. Поезд мчится. 2 уровень. Прочитайте. Спишите предложения в порядке усиления движения от самого медленного до самого скорого. Подчеркните слова, отвечающие на вопрос что делает? 3 уровень. Из данных предложений, добавив свои, составьте рассказ. Подчеркните слова, отвечающие на вопрос что делает?


Slide 17

Результаты выбора и выполнения учащимися разноуровневых заданий


Slide 18

Использование субъектного опыта учеников Выскажи предположение, о чем будет предлагаемое произведение


Slide 19

Использование субъектного опыта учеников Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным


Slide 20

Совместные формы деятельности


Slide 21

Форма группового обучения «Взаимообучение – сотрудничество» Подготовительный этап (объявление о предстоящей работе, постановка проблемы) Основной этап (совместная работа, помощь друг другу в усвоении нового материала) Заключительный этап (представление группами своей работы) Совместные формы деятельности


Slide 22

Рефлексия


Slide 23

Результативность учебной деятельности


Slide 24

Участие в мероприятиях различного уровня


Slide 25

Преимущества личностно - ориентированного обучения Личностно - ориентированное обучение позволяет учащимся осознать способы получения знаний наряду с усвоением готовых выводов науки. Ученик становится субъектом учебной деятельности, приобретая самое главное умение – самостоятельно учиться. Личностно - ориентированное обучение дает возможность широкого применения групповой формы работы. Личностно - ориентированное обучение позволяет развивать учащимися умение активизировать имеющиеся знания, рефлексировать, критически относиться к информации, делать выводы. Класс формируется как учебное сообщество, способное и склонное ставить учебную проблему, искать пути ее решения и полученные результаты использовать для решения большого круга частных задач


Slide 26

С нетерпением жду утра, когда зазвенит детский щебет. Я никогда не покину детей, потому что без них я просто не могу жить. В.А. Сухомлинский


×

HTML:





Ссылка: