РЫНОК ТРУДА ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ МАРКЕТИНГА


The Presentation inside:

Slide 0

РЫНОК ТРУДА ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ МАРКЕТИНГА


Slide 1


Slide 2

Сравнительный дефицит Индекс HeadHunter (кол-во резюме : кол-во вакансий за период) в направлении «Маркетинг, реклама, PR» - 2,1 в направлении «Информационные технологии» - 0,7 «Бухгалтерия и финансы» - 1,3


Slide 3

Традиционно наиболее массовым спросом среди работодателей в направлении маркетинга пользуются cпециализации: Маркетинговые коммуникации Исследования рынка Организация мероприятий Управление маркетингом Бренд-менеджмент Менеджмент продукта


Slide 4

К дефицитным отнесены интернет-маркетологи (индекс HeadHunter 0,6). Наиболее популярны среди кандидатов – вакансии бренд-менеджеров (индекс 2,5) и PR-специалистов (индекс 5)


Slide 5

РЫНОК ТРУДА В МАРКЕТИНГЕ: От количества к качеству


Slide 6

ОБЯЗАННОСТИ НА ПОЗИЦИИ «PR-МЕНЕДЖЕР» ТОП-5: Работа со СМИ (100% объявлений) - пресс-релизы, статьи, комментарии и интервью ключевых фигур, мониторинг СМИ Подготовка и проведение внешних мероприятий - пресс-конференции и брифинги, круглые столы, презентации Внутрикорпоративные коммуникации (70%) - планирование и проведение внутренних мероприятий, создание и рассылка корпоративной газеты и информационное наполнение корпоративного сайта компании Анализ эффективности PR-деятельности (80% объявлений) Разработка PR-стратегии (50% объявлений)


Slide 7

ПОЗИЦИЯ «АНАЛИТИК» аналитик-researcher (начальный уровень, студенты) аналитик-социолог (количественные и качественные исследования, SPSS…) аналитики-маркетологи (экономический базис; анализ, прогнозирование, ценообразование)


Slide 8

ПОЗИЦИЯ «МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖЕР» Читать описание вакансии, а не название. Менеджер по маркетинговым коммуникациям (работа с ца, форматы и каналы информирования; рекламные кампании, ивенты, сувенирка, полиграфия, тексты) Маркетолог с экономическим базисом (организация профессиональных исследоваий рынка, анализ экономической информации (продукт, компания, отрасль, рынок)


Slide 9

ПОЗИЦИЯ «ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ» Акцент - внешняя и внутренняя диагностика, разработка ценовой, продуктовой и коммуникационной политики. Разработка политики продаж Система контроллинга достижения маркетинговых целей, обоснование маркетинговой деятельности и ее бюджетирование.


Slide 10

ПОЗИЦИЯ «МЕНЕДЖЕР ПО ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГУ» понимание особенностей интернет-рекламы (баннерная, контекстная и пр.) умение планировать рекламные кампании в сети и оценивать их эффективность понимание процессов оптимизации (внешней и внутренней) сайтов налаживание партнерских отношений с другими интернет-проектами проведение информационные (PR) и BTL акции онлайн


Slide 11


Slide 12


Slide 13

40% соискателей, разместивших резюме в профессиональной области «Маркетинг/Реклама/PR», сообщили, что свободно владеют английским языком, 2% - свободно владеют немецким и 2% - французским.


Slide 14

КАНАЛЫ ПОИСКА РАБОТЫ СМИ Профессиональные сети Прямое обращение в HR-отделы компании Ярмарки вакансий Рекрутинговые агентства Интернет-каналы


Slide 15

Рекрутинговые агентства Не несут ответственности перед соискателем Собирают базу данных резюме Обращаются к кандидату, когда есть вакансия Действие: отсылаем резюме в базу данных кандидатов агентства HR Consulting, Анкор, Hudson, Brain Source, Personnel Staff Standard, Hill, Keen on People, HR Center, Team Staff…


Slide 16

ИНТЕРНЕТ-КАНАЛЫ Сайты по поиску работы и персонала, job-сайты Сайты сообществ специалистов (или профессиональные форумы) Специализированные информационные порталы Профессиональные социальные web-сети Блоги и блоговые сообщества Поисковые системы вакансий и резюме Корпоративные страницы компаний


Slide 17

- наиболее популярный в мире и в Украине web-ресурс, где пользователи могут размещать свои блоги (сетевые журналы) и формировать сообщества по интересам. Возможность поиска отдельных людей и сообществ по их профессиональным интересам. Возможность задавать вопросы авторам блогов и участникам сообществ. Блоги и блоговые сообщества


Slide 18

Социальные web-сети Возможность контактировать с зарегистрированными участниками сети. Поиск людей по названию компании-работодателя, типу профессиональной деятельности, интересам и т.д. Необходимо зарегистрироваться самому и создать собственную сеть профессиональных контактов. Сеть контактов со временем может значительно разрастаться.


Slide 19

Специализированные информационные порталы и сайты профессиональных сообществ http://www.sostav.ua http://mmr.net.ua http://www.mediabusiness.com.ua http://www.reklamaster.com http://www.rup.com.ua http://www.advertising.ua http://www.proreklamu.com http://prweb.com.ua http://propr.com.ua


Slide 20

Системы поиска резюме и вакансий При задании поискового запроса можно просматривать вакансии нескольких работных сайтов одновременно. Примеры украинских поисковых работных систем: Jooble.com.ua Moyarabota.com.ua


Slide 21

Сайты по поиску работы и персонала, job-сайты Компании-работодатели (вакансии) Соискатели (резюме)


Slide 22


Slide 23

Основные слуги, предоставляемые соискателям сайтами работы Поиск вакансий Размещение резюме Получение рассылки вакансий Отклики на вакансии через систему сайта


Slide 24

Резюме на HH.UA Работа с вакансиями на HH.UA


Slide 25

Типичные ошибки при работе с резюме Неграмотность Неправильная хронология Не полностью указаны личные данные и временные периоды Полное имя, все возможные контакты, место проживания, периоды обучения. Не указана цель (желаемая позиция) Интересная история, но где же работа? Стоит фактажно и кратко описать свои обязанности на указанных должностях. - Не присылайте резюме по несколько раз, особенно если Вам уже ответили. - Не присылайте резюме, если Вы не отвечаете указанным требованиям. - Одно резюме может не подходить под все вакансии. ДВА БОЛЬШИХ ПЛЮСА: сопроводительное (мотивационное) письмо и рекомендации


Slide 26

«Стоимость» на рынке труда – факторы определения Регион Локальная компания или международная, brand/not brand Уровень должности в структуре организации Опыт работы Опыт работы за рубежом Дополнительная профессиональная квалификация Владение иностранными языками Частота смен места работы Источники: рекрутинговые агентства, обзоры заработных плат, сайты работы.


Slide 27

HH.UA – Online Hiring Services


×

HTML:





Ссылка: