Путешествие в сказку.


The Presentation inside:

Slide 0

Путешествие в сказку.


Slide 1


Slide 2


Slide 3


Slide 4

Чаще всего она представлена от природы одноногая или с костяной ногой, с большим кривым носом, упирающимся в потолок, и зубами, лежащими на полке.


Slide 5

Что видит перед собой Иван Царевич, сказав знаменитое: «Стань, избушка, ко мне передом, к лесу задом, к лесу глазами, ко мне воротами»? Поистине жуткую картину... «Лежит баба на печи на девятом кирпиче, нос в потолок врос, губы на грядке (т. е. на потолке), губами горшки волочит, языком печь пашет (т. е. метет), в зубах шелковый пояс плетет»...


Slide 6


Slide 7

Согласно сказкам восточных и западных славян, БАБА ЯГА живет в лесу в «избушке на курьих ножках», пожирает людей; забор вокруг избы — из человеческих костей, на заборе черепа, вместо засова — человеческая нога, вместо запоров — руки, вместо замка - рот с острыми зубами. В печи БАБА ЯГА старается изжарить похищенных детей.


Slide 8

Что за имя такое - Яга?


Slide 9

И как добрый молодец себя вел, такой прием от хозяйки и получал. Будет вежлив, трудолюбив - тут же заработает волшебный клубок или знания о том, как погубить страшное чудище... А нет - угодит на лопату и в печь. Это как древнейшие правила волшебного этикета, которые надо не только знать, но и исполнять! Сказка - мудрое назидание.


Slide 10

Чему учат сказки современного человека?


Slide 11

Быть смелым, добрым, рассудительным, трудолюбивым, искать правду, не хамить - вот атрибуты победы, которыми делится с нами, людьми XXI века, сказочная старуха - Баба Яга.


Slide 12

Зачем Баба Яга в печку сажала?


Slide 13

Перепекание Ребёнка - обряд, совершаемый над младенцами, больными рахитом или атрофией (по народной терминологии — собачьей старостью или сухотами): грудного ребенка кладут на хлебную лопату и трижды всовывают в теплую печь.


Slide 14

Черная длинная юбка и серая кофта пришли на смену сарафану, костяной ноги нет, зато есть валенки. Темный лес превратился в две елочки, а сама избушка больше похожа на большой крестьянский дом. Куриные ноги также пропали. Да и у героя отпала необходимость поворачивать избушку «к лесу задом». Мода.


Slide 15

Транспорт Бабы Яги.


Slide 16

а) Амбар на пне; б) Амбар на столбах


Slide 17

А ступа является весьма логичным атрибутом для хозяйки мельницы. Ибо СТУПА - это МЕЛЬНИЦА и есть, только ручная.


Slide 18

Баба Яга изначально - прародительница, очень древнее положительное божество славянского пантеона, хранительница (если надо - воинственная) рода и традиций, детей и околодомашнего (часто лесного) пространства


Slide 19


Slide 20

Георгий Милляр


Slide 21

Музей Бабы Яги.


Slide 22

«Там, на неведомых дорожках» и «После дождичка в четверг» Татьяна Пельтцер


Slide 23

И.С.Тургенев "Бежин луг"


Slide 24

А.Куприн


Slide 25

"Олеся"


Slide 26

Дом её находится в труднодоступном месте – за болотом: "Это даже была не хата, а именно сказочная избушка на курьих ножках". Хозяйка дома – старуха, сидящая на полу около печи. "Все черты бабы-яги, как её изображает народный эпос, были налицо: худые щёки, втянутые внутрь, переходили внизу в острый, длинный, дряблый подбородок, почти соприкасавшийся с висящим вниз носом; провалившийся беззубый рот беспрестанно двигался, точно пережёвывая что-то; выцветшие, когда-то голубые глаза, холодные, круглые, выпуклые, с очень короткими красными веками, глядели, точно глаза невиданной зловещей птицы". Мануйлиха не рада непрошеному гостю. Но внезапно слышится свежий, звонкий женский голос и на пороге появляется самая загадочная героиня повести – Олеся. Мануйлиха


Slide 27

Василий Шукшин.


Slide 28

-Мне же справку надо добывать… -Да зачем она тебе?- воскликнула Баба Яга.- Построишь коттеджик…его увидют-ко мне гости всякие приезжают,-увидют-сразу:кто делал? Кто делал-Иван делал…Чуешь? Слава пойдет по всему лесу. «До третьих петухов».


×

HTML:





Ссылка: