РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ (КРЕДИТОВ ) В ЕВРОПЕЙСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯМосква, 21-22 апреля 2006


The Presentation inside:

Slide 0

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ (КРЕДИТОВ ) В ЕВРОПЕЙСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Москва, 21-22 апреля 2006 В.Н. Чистохвалов Центр сравнительного и международного образования РУДН


Slide 1

Главные цели БП: (III) Введение системы кредитных единиц -по типу европейской системы зачетного перевода ECTS -средство поддержки крупномасштабной мобильности студентов.


Slide 2


Slide 3


Slide 4

ECTS: 20 of 30 European countries


Slide 5


Slide 6

КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА: Criteria for the Bologna scorecard Критерии и подсчет баллов


Slide 7

Criteria for the Bologna scorecard Обеспечение качества образования : (I) 1. Стадия развития системы обеспечения качества 2. Основные элементы систем развития качества 3. Уровень участия студентов 4. Уровень международного участия, сотрудничество и создание сетей


Slide 8

Criteria for the Bologna scorecard 2-х уровневая система степеней: (II) 5. Стадия развития 2-х уровневой системы обучения 6. Доля студентов при приеме на 2-х уровневую систему 7. Прием студентов с 1-го уровня на 2-ой


Slide 9

Criteria for the Bologna scorecard ПРИЗНАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЙ И СРОКОВ ОБУЧЕНИЯ (III): 8. Степень разработки Приложения к диплому – “Diploma Supplement” 9. Ратификация Лиссабонской Конвенции о признании квалификаций в области ВО 10. Уровень внедрения системы кредитов ECTS


Slide 10

Баллы по Болонскому процессу (Россия, Германия, Франция) Обеспечение качества образования Оценка 1. Стадия развития системы (РФ) (ФРГ) (Фр.) обеспечения качества 4 5 5 2. Основные элементы систем развития качества 3 5 3 3. Уровень участия студентов 2 5 1 4. Уровень международного участия, сотрудничество и создание сетей 3 5 3 Общая оценка: 3 5 3


Slide 11

Баллы по Болонскому процессу (Россия, Германия, Франция) Двухуровневая система степеней (РФ) (ФРГ) (Фр.) 5. Стадия развития 2-х цикловой системы 4 4 4 6. Уровень приема студентов на 2-х цикловую систему 2 3 3 7. Доступность ко второму циклу после окончания первого цикла 4 5 5 Общая оценка: 3 4 4


Slide 12

Баллы по Болонскому процессу (Россия, Германия, Франция) Признание степеней и периодов обучения  (РФ) (ФРГ) (Фр.) 8. Стадия развития Приложения к диплому 2 5 5 9. Ратификация Лиссабонской Конвенции о признании 5 3 3 10. Стадия развития системы кредитов – ECTS 3 5 5 Общая оценка: 3 4 4 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА: 3 4 4


Slide 13

CRITERIA PROCESS STOCKTAKING (I) Recognition of degrees and periods of study 10. Stage of implementation of ECTS Green (5) ECTS credits are allocated in the majority of Higher Education programmes, enabling credit transfer and accumulation Light green (4) ECTS credits are allocated in a limited number of programmes, enabling credit transfer and accumulation


Slide 14

CRITERIA PROCESS STOCKTAKING (II) Yellow (3) A national system for credit transfer and accumulation is in place, which is compatible with ECTS or The national credit transfer and accumulation system is being gradually integrated with ECTS


Slide 15

CRITERIA PROCESS STOCKTAKING (III) Orange 2 A national system for credit transfer and accumulation is in place, but it is not compatible with ECTS or There are plans for future implementation of ECTS Red 1 There is currently no credit system in place and no plans to introduce it


Slide 16

QUALITY ASSURANCE Rus Ger Fr


Slide 17

RECOGNITION OF DEGREES AND PERIODS OF STUDY Rus Ger Fr


Slide 18

TWO – CYCLE DEGREE SYSTEM Rus Ger Fr


Slide 19

Баллы по Болонскому процессу: Значения по показателю ECTS: (РФ) (ФРГ) (Европа) 3 4 3 (Италия) (Франция) (UK) 4 4 3


Slide 20

Bologna scorecards on ECTS : (Russia) (Germany) (Europe) 3 4 3 (Italy) (France) (UK) 4 4 3


Slide 21

Баллы по Болонскому процессу:  Средние значения по интегральному показателю (с учетом всех 10): (РФ) (ФРГ) (Европа) 3.11 4,44 3,78 (Италия) (Франция) (UK) 3.39 3.78 4.47


Slide 22

Bologna scorecards on average (all 10 positions) :   (Russia) (Germany) (Europe) 3.11 4,44 3,78 (Italy) (France) (UK) 3.39 3.78 4.47


Slide 23

ECTS: 2007 5 - ECTS используется во всех программах обучения 4 - ECTS используется в > 75% программ 3 - ECTS используется в 50-74 программах 2 - ECTS используется в < 50% программ 1 – отсутствует система кредитов


Slide 24

Diploma Supplement: 2007 5 – каждый студент получит DS (автоматически + бесплатно) 4 - каждый студент получит DS (по требованию + бесплатно) 3 – некоторые студенты получат DS (по требованию + бесплатно) 2 - некоторые студенты получат DS (по требованию + за плату) 1 - приступили к использованию DS


Slide 25

Доля вузов РФ, реализующих систему кредитов (ECTS), в % (22 из 53 опрошенных вузов)


Slide 26

Доля образовательных программ в вузах РФ по системе кредитов (ECTS), в % (240 из 1731 программ)


Slide 27

Thanks for attention! Victor Chistokhvalov, +7(495) 4343244 [email protected]


×

HTML:





Ссылка: