Slide 0
Мы даем тебе крылья!
Ивченко В.А., учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №1», г.Салехард
Slide 1
Воспитание и социализация школьника – важное условие прогрессивного развития страны
ЗАДАЧИ:
переосмысление целей школьного воспитания, средств
и способов обеспечивающих их достижение;
поиск нового содержания воспитания, его форм и методов, механизмов эффективного воспитательного пространства в МО;
усиление воспитательного потенциала школы;
обеспечение индивидуализированного психолого – педагогического сопровождения каждого обучающегося;
Ивченко В.А., учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №1», г.Салехард
Slide 2
овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;
формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;
формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитию элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.
Реализация программы воспитания и социализации младших школьников будет способствовать:
Ивченко В.А., учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №1», г.Салехард
Slide 3
Модель организации внеурочной деятельности учащихся в школе первой ступени
в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта
Ивченко В.А., учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №1», г.Салехард
Slide 4
ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ К РАСКРЫТИЮ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
задачи :
определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся I ступени образования;
проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её усовершенствования;
теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся, как части общего уклада гимназической жизни;
определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и реализовать разработанную модель в гимназии;
овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС НОО;
эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал;
эффективно использовать муниципальные сетевые ресурсные центры.
гипотеза эффективности реализации модели:
ориентированность на образовательные запросы учащихся, родителей, общества, государства;
принятие ребенком ценностей через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами.
использование различных источников базовых ценностей (содержание учебного материала, народное творчество, художественная литература, фильмы и т.д.)
согласованность деятельности различных субъектов воспитания и социализации, при координирующей роли ОУ;
реализация средового подхода в воспитании и социализации детей
Ивченко В.А., учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №1», г.Салехард
Slide 5
МОДЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
научно-познавательное
спортивно-оздоровительное
художественно-эстетическое
духовно-нравственное
направления
основы информатики
юный исследователь
проектная деятельность
музейная педагогика
основы духовно-нравственной культуры
плавание, ЛФК, ритмика
декоративно-прикладное творчество, хореография, театральная студия
МОУ, СЮН
МОУ, МВК
МОУ, МУКиС
МОУ, ЦДТ,
ОЦНК
Ивченко В.А., учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №1», г.Салехард
Slide 6
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
образовательные результаты достигнуты в случае осуществления взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования
воспитательные результаты – «духовно-нравственные приобретения» ребенка
воспитательная эффективность – влияние духовно-нравственных приобретений на процесс развития личности ребенка
Ивченко В.А., учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №1», г.Салехард
Slide 7
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
Ивченко В.А., учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №1», г.Салехард
Slide 8
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
Ивченко В.А., учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №1», г.Салехард
Slide 9
ПЕРСПЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ
ЦДТ
СЮН
СЮТ
ДЮЦ
МВК
музей МЧС
КМЦ
МУКиС «Геолог»
ОЦНК
музей-квартира Л. Лапцуя
музей УВД
спортивные школы
школа искусств
городская библиотека
ОГТРК
КДЦ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ивченко В.А., учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №1», г.Салехард
Slide 10
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ
Форма реализации, сроки существования проекта определяются:
требованиями ФГОС
задачами программы развития ОУ
возможностями системы дополнительного образования МО
возможностями системы дополнительного образования ОУ
интересами и способностями учащихся
социальным запросом
Возможные направления изменений внеурочной деятельности:
объединения нескольких направлений в интегрированный комплекс
объединение разновозрастных групп для решения одной проектной задачи
участие в межрегиональных, международных проектах
Ивченко В.А., учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №1», г.Салехард
Slide 11
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ
Ивченко В.А., учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №1», г.Салехард
Slide 12
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ
Ивченко В.А., учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №1», г.Салехард