Тема №1: Рыночная экономика и менеджмент


The Presentation inside:

Slide 0

Тема №1: Рыночная экономика и менеджмент Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра менеджмента Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна Дисциплина: Основы менеджмента в сервисе


Slide 1

Рыночная экономика и менеджмент План Понятие и сущность менеджмента. Особенности общего управления предприятием сферы сервиса и туризма. Виды и функции менеджмента. Характеристика общих функций менеджмента. Понятие и классификация методов менеджмента. Регламентирующие методы управления: организационные и административные. Стимулирующие методы управления: экономические и социально-психологические. 4. Основные характеристики американского менеджмента. Особенности японского менеджмента.


Slide 2

Менеджмент – это управление хозяйственной деятельностью, т.е. социально-экономическими явлениями и процессами/системами Менеджер – это специально подготовленный профессиональный управляющий, который знает, что он принадлежит к особой профессии, а не только является специалистом в какой-либо области


Slide 3

Менеджмент – это наука и искусство побеждать умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей


Slide 4

Менеджмент - это целенаправленное воздействие на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу


Slide 5

Менеджмент направлен на использование всех человеческих возможностей для достижения стратегических и тактических целей организации


Slide 6


Slide 7

Управление организацией в условиях рыночной экономики 1. расширяются права и ответственность организаций 2. необходима более гибкая их адаптация к изменениям в окружающей среде   возникают новые цели и задачи  создается много новых предприятий меняются формы собственности  налаживаются новые хозяйственные связи формируются рыночные механизмы управления


Slide 8

Задачи менеджмента организации методы управления - экономические ориентир организации - спрос и конъюнктура рынка ориентир производства - потребности рынка цель - оптимальные результаты + минимальные затраты виды товаров - спрос у покупателей + гарантия получения большой прибыли


Slide 9

В условиях рыночной экономики свобода предпринимательской деятельности позволяет менеджерам добиваться конкурентоспособности продукции/ услуг фирмы и эффективности ее деятельности путем использования передового опыта и современных методов и принципов управления


Slide 10

Функция управления — конкретный вид управленческой деятельности, соответствующая организация работы, которая осуществляется специальными приемами и способами Каждая функция имеет специфический характер, особое содержание и может осуществляться самостоятельно Функции управления делятся на общие и конкретные


Slide 11

Конкретные функции менеджмента


Slide 12

Типы менеджмента по объекту управления


Slide 13

Общие функции менеджмента и связующие процессы


Slide 14


Slide 15

Планирование деятельности предприятия - систематический, информационно обрабатываемый процесс качественного, количественного и временного определения будущих целей, средств и методов формирования, управления и развития предприятия План - сложная социально-экономическая модель будущего состояния организации


Slide 16

Организационная функция менеджмента обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности предприятия нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей является средством достижения целей предприятия


Slide 17

Организационная деятельность является средством достижения целей предприятия (с политической точки зрения) ведет к повышению эффективности работы предприятия (с экономической точки зрения) придает смысл работе и распределяет ее по исполнителям (с точки зрения управления персоналом)


Slide 18

Принципы выполнения организационной функции определение и детализация целей фирмы определение видов деятельности, необходимых для достижения этих целей поручение задач сотрудникам и объединение их в рабочие группы/ подразделения координация различных видов деятельности обеспечение единства цели соблюдение нормы управляемости/ размаха контроля/ размаха менеджмента


Slide 19

Координация как функция менеджмента Сущность – обеспечение согласованности действий всех звеньев системы управления и совершенствование установленного режима работы Цель – установление взаимодействия в работе производственных подразделений, руководителей и специалистов устранение помех и отклонений от заданного режима работы Пути осуществления: проведение совещаний налаживание личных контактов между руководителями согласование рабочих планов и графиков, внесение в них корректив увязывание работы между исполнителями создание системы обратной связи


Slide 20

Мотивация как функция менеджмента процесс побуждения к деятельности для достижения личных целей или целей организации совокупность стимулов, побуждающих работников к активной трудовой деятельности стимулирование - побуждение работников к активной деятельности с помощью внешних факторов мотивирование - создание у работников внутреннего побуждения к труду


Slide 21

Менеджмент предприятия сферы сервиса и туризма ориентируется на 2 аспекта мотивация потребителей услуг мотивация трудовых отношений


Slide 22


Slide 23

Контроль как функция менеджмента процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными процесс установления отклонения от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной деятельности


Slide 24

Виды контроля


Slide 25

Предварительный контроль задача - реализация (а не создание!) правил, процедур и линий поведения осуществляется до фактического начала работ контролирует человеческие, материальные и финансовые ресурсы имеет 2 разновидности: диагностический контроль - включает такие категории, как измерители, эталоны, предупреждающие сигналы и т.п., указывающие на то, что в организации что-то не в порядке терапевтический контроль - позволяет выявить отклонения от нормативов и принять исправительные меры


Slide 26

Текущий контроль объект - сотрудники, субъект - начальник задача – оперативное выявление и своевременное пресечение нарушений и отклонений от намеченных планов и инструкций осуществляется непосредственно в ходе проведения работ основан на измерении фактических результатов работы, направленной для достижения поставленных целей дает возможность своевременно реагировать на изменяющиеся внутренние и внешние факторы


Slide 27

Заключительный контроль осуществляется после завершения работ цель — предотвратить ошибки в будущем функции: предоставление информации для планирования дальнейших действий обеспечение измерения результативности и определение необходимого вознаграждения сотрудников


Slide 28

Критерии-требования контроля эффективность выполнение задач определение границ своевременность гибкость простота соответствие виду деятельности


Slide 29


Slide 30

Этапы процесса контроля


Slide 31

Метод управления - совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей


Slide 32

Общие характеристики методов управления


Slide 33

Содержание методов управления


Slide 34


Slide 35

Организационно-административные методы управления обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.) согласительные методы (консультация, разрешение компромиссов) рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение)


Slide 36


Slide 37

Экономические методы управления - совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требованиям коллектива в целом и личности в частности


Slide 38

Основные формы экономических методов управления: планирование анализ хозяйственной деятельности хозрасчет ценообразование финансирование


Slide 39

Социально-психологические методы управления - совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них


Slide 40

Основные формы социально-психологических методов управления: планирование социального развития убеждение экономическое соревнование критика и самокритика производственные совещания ритуалы и обряды


Slide 41

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие для вузов. / Н. А. Зайцева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2005. - 240 с. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: Учебное пособие. – Москва, ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 368 с. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник. – Минск, Новое знание, 2002 – 404 с. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Москва, Новое знание, 2005. – 336 с. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2007. – 512 с.: ил. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./Пер. с англ. - Москва, 2005. - 702 с.


Slide 42

Контрольные вопросы по теме: Что представляет собой содержание понятия «менеджмент»? В чем отличие категорий «управление и менеджмент»? Дайте определение понятию «функция управления». Какая разница между общими и конкретными функциями управления? Дайте их краткую характеристику. Что такое контроль? Каковы его основные виды и этапы? Раскройте сущность методов управления фирмой. По какому признаку происходит деление методов управления на регламентирующие и стимулирующие? Перечислите их основные виды. Дайте характеристику организационно-административных методов управления. Какова роль экономических методов в деятельности руководителя? Охарактеризуйте социально-психологические методы управления. Дайте характеристику американского менеджмента. Что такое СЦХ? Их основные задачи. В чем состоит отличие управления в США от западноевропейского управления в целом? В чем специфика японского менеджмента? Каковы его основные черты?


×

HTML:





Ссылка: