Исследовательская деятельность учащихся на начальном этапе обучения


The Presentation inside:

Slide 0

Исследовательская деятельность учащихся на начальном этапе обучения Пухова Л.В.


Slide 1

Скажем «ДА» Обучению преподавателей организации исследовательской деятельности детей выявлению потенциальной готовности учащихся к исследовательской деятельности


Slide 2

Скажем «НЕТ» принудительному привлечению учащихся к исследовательской деятельности


Slide 3

Как выявить склонность к исследованиям? Какая область человеческих знаний тебе наиболее интересна? Как ты понимаешь, что такое «исследовательская работа»? Считаешь ли ты, что в твоей исследовательской работе тебе понадобится научный руководитель?


Slide 4

Посещаешь ли ты кружки, секции, факультативы? Читаешь ли ты дополнительную литературу по интересующим предметам? Расположи следующие источники информации от самого важного для тебя до наименее важного: учителя, учебник, родители, друзья, телевидение, радио, Интернет, книги, газеты, журналы


Slide 5

Допускаешь ли ты, что информация, полученная от учителя или из учебника, может не совпадать с информацией из других источников? Пользуешься ли ты компьютером ( кроме игр) Пользуешься ли информацией из сети Интернет? Хотел бы ты привлечь к работе родителей?


Slide 6

Навыки исследовательской деятельности Умение видеть проблему Умение выдвигать гипотезу Умение задавать вопросы Умение давать определения понятиям Умение работать с парадоксами Умение классифицировать Умение делать выводы Умение наблюдать Умение экспериментировать Умение создавать тексты


Slide 7

Способность видеть проблему Изменение точки зрения на объект Составь рассказ от имени другого Составь рассказ, используя концовку


Slide 8

Назови как можно больше признаков предмета Наблюдение очевидного Увидеть в другом свете


Slide 9

«Увидеть в другом свете» Как бы вы отнеслись к …. белой котлете? синему яблоку? красному воробью? Как вы думаете, как отреагирует окружающий мир на такие аномалии?


Slide 10

Изменение точки зрения на объект «Средневековый замок. Идет подготовка к празднику и охоте…» Продолжите описание с точки зрения: Хозяина замка; Слуги; Ребенка хозяина; Самого замка


Slide 11

«Составь рассказ,используя концовку» «….Прозвенел звонок с урока, а Дима продолжал стоять у доски.»


Slide 12

«Составь рассказ от имени другого» Представь, что ты на какое-то время стал именинным пирогом. Опиши один день своей новой жизни.


Slide 13

Умение выдвигать гипотезу А почему…? Самое логичное и нелогичное объяснения А что, если…?


Slide 14

«А почему…?» Почему самолет оставляет след в небе? Почему многие дети любят компьютерные игры? Почему Луна не падает на Землю?


Slide 15

«Самое логичное и нелогичное объяснения» Придумай два самых логичных и два самых фантастических объяснения: «На столе лежит открытая книга» «Папа сердится»


Slide 16

«А что, если…?» Придумай как можно больше гипотез и провокационных идей, объясняющих, что бы случилось в результате «Что бы произошло, если бы волшебник исполнил три самых главных желания каждого человека на Земле?» (Дж.Фримен)


Slide 17

Умение задавать вопросы Найди загаданное слово Угадай, о чем спросили Вопросы незнакомца (домашних животных)


Slide 18

«Вопросы домашнего животного» «Как ты думаешь, если бы домашние животные ( твоя кошка, собака, попугайчик, черепаха) могли говорить, какие вопросы они хотели бы задать?


Slide 19

Умение давать определения понятиям кроссворды Трудные слова Определения для инопланетян


Slide 20

«Определения для инопланетян»


Slide 21

Умение классифицировать Классифи- цировать понятия Классифи- цировать по разным основаниям Классифи- цировать изображения Найти ошибки и прокоммен- тировать


Slide 22

«Классифицирование по разным основаниям» Берем слова: Яблоко слон клен Мышь дуб банан Собака сосна самолет Яхта машина апельсин


Slide 23

Категориальное объединение: а) яблоко, банан, апельсин – фрукты Б) самолет, яхта, машина – транспорт и т.д. Функциональное объединение: А) яблоко, банан, апельсин, самолет, яхта, машина – предметы потребления Б) клен, сосна, дуб, мышь, собака, сосна – живые существа, поддерживающие равновесие в природе


Slide 24

Пространственное объединение: А) яблоко, клен, сосна, дуб, мышь, банан, сосна – «живут» в дикой природе Б) самолет, яхта, собака, машина – имеют специальные помещения Аналитическое объединение: А) яблоко, клен, банан, апельсин, дуб, самолет, сосна, яхта, машина – могут быть желто-зелеными Б) слон, мышь, собака – имеют четыре ноги В) яблоко, слон, мышь, апельсин, собака, машина – могут иметь округлые формы


Slide 25

«Найди ошибки и прокомментируй» Вызывает ли у вас возражение данная классификация? Аргументируйте. Автомобили: - легковые - грузовые большие - маленькие черные - белые умеющие плавать - пластмассовые нарисованные -стоящие в гараже едущие по дороге - припаркованные


Slide 26

Умение наблюдать «Описание картинки» «Парные картинки с различиями» «Найди ошибки художника»


Slide 27

Выводы Обучение основам исследовательской работы на начальном этапе позволяет трансформировать процесс развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка в процесс саморазвития в частности: Развивать познавательные потребности и способности учащихся


Slide 28

Обучать школьников специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований и проектирования Формировать у школьников и педагогов представления об исследовательском обучении как одном из ведущих способов учебной деятельности


×

HTML:





Ссылка: