«Дубинноголовая» Коробочка


The Presentation inside:

Slide 0

«Дубинноголовая» Коробочка …… не ревизские – мёртвые души, а все эти Ноздрёвы, Маниловы, Коробочки… - вот мёртвые души, и их мы встречаем на каждом шагу. А.И.Герцен


Slide 1

Цель урока . Раскрыть средства создания образа Коробочки и его композиционную роль. .Развивать умение производить сопоставительный анализ текста на основе фольклорных источников. . Воспитывать любовь к творчеству Н.В.Гоголя .


Slide 2

Проверка домашнего задания « Маниловщина» , КАК Я ЭТО ПОНИМАЮ.


Slide 3

Практическая работа Общий вопрос: Как интерьер, портрет, поведение героини характеризует ее? Встречались ли вам в жизни люди, похожие на Коробочку? Индивидуальные вопросы: Найдите в тексте описание портрета героини, запишите в тетрадь предложения, которые помогают понять сущность характера героини. Найдите в тексте описание поведения Коробочки во время торга. Как она ведет себя с Чичиковым? Найдите в тексте описание интерьера, запишите предложения, помогающие, охарактеризовать его. Найдите и прочитайте описание обеда. Чем угощает хозяйка своего гостя? Что ее заботит? Как это ее характеризует?


Slide 4

Почему Коробочка продала мертвые души? К. решается продать «души» со страху и из суеверия, ибо Чичиков посулил ей черта и чуть не проклял («да пропади и околей со всей вашей деревней!»), тем более что черт ей привиделся во сне: «гадкий … а рога-то длиннее бычачьих». Свою покупку Чичиков заедает яствами в духе К. (небольшое, закрученное, завернутое, самозамкнутое): грибки, пирожки, скородумки, шанишки, блины, лепешки со всякими припеками: с луком, с маком, с творогом, со сняточками.


Slide 5


Slide 6

Вывод В образе К. заключен тип «дубинноголового» упрямца, закостенелого и омертвевшего в своей ограниченности: «иной и почтенный, и государственный даже человек, а на деле выходит совершенная Коробочка. Как зарубил что себе в голову, то уж ничем его не пересилишь…».


Slide 7

Домашнее задание Проведите исследовательскую работу : « Какая существует взаимосвязь между речью Коробочки и речью фольклорных и мифологических героев ?» Прочитать главу IV.


Slide 8

Рефлексивно-аналитическая деятельность Если бы я был(а) на месте Коробочки, как бы отреагировал(а) на предложение Чичикова? -Встречаются в жизни такие люди как Коробочка? Вы бы хотели быть на нее похожи? - С каким настроением уходите с урока?


×

HTML:





Ссылка: