СЕМИНАР «Организационно-технологические условия обеспечения единого информационно-образовательного пространства взаимодействия субъектов начального и среднего профессионального образования Свердловской области»


The Presentation inside:

Slide 0

СЕМИНАР «Организационно-технологические условия обеспечения единого информационно-образовательного пространства взаимодействия субъектов начального и среднего профессионального образования Свердловской области» РРЦ РПО ГОУ ЦПК «Центр «Учебная книга» 2008 г.


Slide 1

Цель: достижение готовности ОУ НПО и СПО Свердловской области к созданию информационных ресурсов, обеспечивающих функционирование системы электронного мониторинга ОУ НПО и СПО и регионального образовательного портала «Образование Урала» Задачи: Познакомить с системой электронного мониторинга ОУ НПО и СПО в общероссийской системе оценки качества образования. Обеспечить готовность ОУ НПО и СПО к работе в системе электронного мониторинга Изучить последовательность и особенности подготовки содержания блоков информации для портала «Образование Урала». Проанализировать результаты деятельности ОУ по информационному обеспечению региональной базы данных Обеспечить готовность ОУ НПО и СПО к обновлению информации в региональной базе данных.


Slide 2

Ход семинара группа 1, 3 08.30-09.00 Регистрация участников семинара, заполнение учетных карт ответственных за обновление информации 09.00-09.40 Организационно-управленческая и функциональная характеристики системы оценки качества образования Свердловской области в аспекте деятельности образовательного учреждения НПО и СПО. Регламент информационного обмена. Шинявская С.И., зав. отделением РРЦ РПО 09.45-11.15 Система электронного мониторинга ОУ НПО и СПО. Практикум по заполнению таблиц региональной базы данных и комплексной программы модернизации образования с использованием ресурса www.ural.kpmo.ru Шинявская С.И., зав. отделением РРЦ РПО Центр «Учебная книга» 11.25-12.55 Практикум по публикации материалов на региональном образовательном портале «Образование Урала» Юнусова А.Ф., зав. отделением РРЦ РПО Центр «Учебная книга»


Slide 3

Ход семинара группа 2, 4 12.30-13.00 Регистрация участников семинара, заполнение учетных карт ответственных за обновление информации 13.00-14.40 Организационно-управленческая и функциональная характеристики системы оценки качества образования Свердловской области в аспекте деятельности образовательного учреждения НПО и СПО. Регламент информационного обмена. Шинявская С.И., зав. отделением РРЦ РПО 14.45-16.15 Система электронного мониторинга ОУ НПО и СПО. Практикум по заполнению таблиц региональной базы данных и комплексной программы модернизации образования с использованием ресурса www.ural.kpmo.ru Шинявская С.И., зав. отделением РРЦ РПО Центр «Учебная книга» 16.15-17.45 Практикум по публикации материалов на региональном образовательном портале «Образование Урала» Юнусова А.Ф., зав. отделением РРЦ РПО Центр «Учебная книга»


Slide 4

Организационно-управленческая и функциональная характеристики системы оценки качества образования Свердловской области в аспекте деятельности образовательного учреждения НПО и СПО. Регламент информационного обмена.


Slide 5

Региональная система оценивания индивидуальных достижений выпускников учреждений НПО и СПО Свердловской области представляет собой систему взглядов и мер правового, образовательного, научно-методического, технологического характера, направленных на создание системы менеджмента качества планирование качества начального и среднего профессионального образования в рамках компетенции Свердловской области как субъекта РФ и в рамках компетенции ОУ обеспечение качества образовательных услуг на региональном и местном уровне и на уровне образовательных учреждений развитие самой системы оценки качества (области, объекты, предметы, технологии и инструменты оценки, условия обеспечения оценки) достижение открытости доступности информации о состоянии качества начального и среднего профессионального образования для всех заинтересованных сторон


Slide 6

Модель мониторинга качества профессионального образования Свердловской области Процессный подход к управлению образовательной системой на основе менеджмента качества (ИСО) Концептуально-методологическая база Подход, основанный на компетенциях как методологическая основа построения подсистем профессионального образования Сетевая организация взаимодействия субъектов профессионального образования в регионе Ориентация на потребителя Лидерство руководителя Вовлечение работников Процессность Системность менеджмента Постоянное улучшение Принятие решений, основанное на фактах Взаимовыгодные отношения с поставщиками Научности и практикоориентированности профессионального образования Непрерывности образования на основе преемственности стандартов Интеграции Паритетности Прозрачности Функциональность Многовариантность Устойчивость Единство специализации и унификации процессов Органическая взаимообусловленность . Комплексность Государственная законность Единство руководства: Сравнительный анализ. Содержательная индивидуализация и личностная персонализация,


Slide 7

Что имеем для РСОКО НПО и СПО: Взаимосвязи с бизнесом Политику и практику становления и развития социального партнерства (договоры, участие работодателей в ГИА и введении профессий) Развитие содержания образования Развитие инфраструктуры профобразования Государственно-общественный характер управления Координационные и иные советы по профобразованию (муниципальный уровень) Ряд отраслевых советов по качеству (областной уровень) Многоуровневые образовательные учреждения, сеть профильных ресурсных центров Стратегию, основанную на компетенциях обучающегося (выпускника), в связи с введением Р(О)К ГОС НПО и СПО (региональные требования)


Slide 8

Назначение РСОКО НПО и СПО Свердловской области - система, позволяющая оценивать и влиять на потребительские свойства системы НПО и СПО Свердловской области


Slide 9

Пользователи РСОКО НПО и СПО Свердловской области Органы власти и управления Бизнес, работодатели (их объединения) Личность, семья УНПО и УСПО всех форм собственности Диагностика целей, задач, результатов и ресурсов НПО и СПО Инвестиции в НПО и СПО для кадрового обеспечения Выбор образовательной услуги, ее формы, качества и т.п. Маркетинговая стратегия и стратегия развития для достижения конкурентных преимуществ


Slide 10

Приоритеты Оценка качества ИДО (выпускников) (компетенции) Оценка качества ОП Управление качеством НПО и СПО ГИА (включает ЕГЭ) Профессиональная сертификация Сертификация ОП (лицензирование и госаккредитация с участием работодателей Отзывы и экспертные заключения, включая педкадры Госаккредитация и рейтингование ОУ (по показателям и критериям качества) Самообследование: Аудит содержания ОП- аудит МТБ - кадровый аудит Оценка качества ДОУ НПО/СПО Внешняя оценка Региональные показатели и критерии качества НПО и СПО Внутренняя оценка Система НПО и СПО Свердловской области (структура, содержание, результаты, обеспечение) Отзывы, заключения, рекомендации, участие в гос- аккредитации


Slide 11

Организационно-функциональная структура Программно-целевое планирование обеспечения качества профессионального образования с учетом приоритетов социально-экономического развития Свердловской области Анализ и корреляция информации о качестве образования на уровнях общего и профессионального образования Анализ и обобщение информации о профессионально-квалификационной структуре потребностей в профессиональном образовании и оценка состояния подсистем профессионального образования (территория, профессиональная область, ОУ) Предоставлении информации о кадровых потребностях по видам экономической деятельности, осуществляемым в Свердловской области, прогнозирование и планирование структуры кадрового заказа. Предоставление информации о тенденциях развития территории и согласование структурно-логических параметров задания для подготовки специалистов Предоставление информации о прогнозе распределения выпускников обшеобразовательных школ по направлениям дальнейшего обучения и трудоустройства с учетом демографической ситуации (образовательные потребности) Обобщение информации по территории для выявления тенденций развития профессионального образования в территории(муниципальном образовании) Предоставлении информации о спектре и качестве образовательных услуг МОСО служба контроля и надзора Областной центр оценки качества образования (ИРРО) Центр оценки качества проф.образования (РРЦ РПО) Окружные центры ОКО Муниципальные ИЦ при МОУО Отраслевые совету по качеству профессионального образования ОУ НПО и СПО


Slide 12

Формирование потоков информации в образовательной статистике


Slide 13

Организационно-управленческая характеристика системы оценки качества образования Свердловской области Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития регионального образования Свердловской области» Центр мониторинга и оценки качества образования РЦОИ Региональный ресурсный центр развития профессионального образования Свердловской области Профильные ресурсные центры развития профессионального образования Свердловской области. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Образовательные учреждения Общественные институты


Slide 14

Информационно-аналитическая структура РСОК профессионального образования Качество системы образования Качество образовательного результат Качество образовательного процесса ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ МОНИТОРИНГА Приоритеты и особенности социально-экономического развития Свердловской области Социально-экономическая характеристика системы ПО Свердловской области Общественное участия в управлении ПО Результаты аудита образовательного процесса Результаты аудита МТБ Результаты кадрового аудита Достижение уровня квалификации (освоение системы компетенций) (количественные и дискрептивные оценки) Профессиональная успешность Кадровые потребности рынка труда Производительные мощности УО Демографические показатели населения Характеристика предоставляемых рабочих мест по секторам экономической деятельности Соответствие объема планируемого приема в УПО прогнозу распределения выпускников школ с учетом демографической ситуации Сбалансированность объемов и профессионально-квалификационной структуры приема относительно прогноза кадровой потребности Количество и полнота реализации функции отраслевых советов по качеству ПО Степень участия работодателей в управлении ОС (формы, значимость, количество) рейтинг ОУ Наличие и полнота реализации функции координационных советов в территории В соответствии с требованием ГОС НПО и СПО (аттестация) В соответствии с требованиями работодателей (профессиональная сертификация) Степень трудоустройства по профессии/специальности Успешность адаптации на первом курсе Результаты профессиональной творческой деятельности


Slide 15

Ожидания от РСОКО НПО и СПО Достижение уровня соответствия системы НПО СПО требованиям внешних потребителей (рынок труда области, работодатели, граждане) - Доступность и открытость информации о качестве профессионального образования в рамках действующего законодательства - Доверие к результатам оценки качества НПО и СПО - Развитие потенциала обучающегося, педагога, образовательного учреждения на основе сопоставления результатов самооценки и самообследования и внешней оценки


Slide 16

Аккредитационные показатели Качества условий, процессов и результатов реализации ОПОП Качества деятельности ОУ


Slide 17

Для каждой образовательной программы: Показатель 1. Содержание подготовки обучающихся Показатель 2. Качество подготовки по реализуемой образовательной программе Показатель 3. Информационно-методическое обеспечение Показатель 4. Материально-техническое обеспечение Показатель 5. Кадровое обеспечение


Slide 18

По образовательному учреждению Показатель 1.Реализация профессиональных образовательных программ Показатель 2.Социально-педагогическая (воспитательная) деятельность Показатель 3. Учебно-методическая деятельность Показатель 4.Система управления качеством подготовки в ОУ


Slide 19

Технологическая карта


×

HTML:





Ссылка: