Л.Н.Толстой Рассказ «После бала»


The Presentation inside:

Slide 0

Л.Н.Толстой Рассказ «После бала» Работа слушателя курсов РЯ-11 Симаковой О.В.


Slide 1

Рассказ написан в 1903 году В нём художественно преобразован реальный случай, произошедший с братом автора Сергеем в 40-х годах XIX века.


Slide 2

Проведите наблюдение над текстом и выпишите ключевые слова из эпизодов «На балу» (1 группа) и «После бала» (2 группа) по плану: Цветовая гамма эпизода Звуки, характер музыки Внешность и поведение полковника Психологическое состояние героя


Slide 3

бал


Slide 4

Психологическое состояние героя («взлёт») 5. От счастья не может заснуть. 4. Обнимал весь мир своей любовью. 3. Я был не я, а какое–то неземное существо. 2. Варенька затмила всех. Иван Васильевич любуется ею и её отцом. 1. Бал: музыка, танцы. Пьян любовью.


Slide 5

после бала


Slide 6

Психологическое состояние героя («падение») 1. Звуки флейты и барабана. Это была нехорошая музыка. 2. Картина экзекуции. Рядом фигура полковника. 3. Полковник бьет по лицу солдата. “Мне было стыдно”. 4. Не может заснуть от увиденной картины.


Slide 7

Антитеза Контрастное изображение героев, обстоятельств, событий, их противопоставление это важный приём для постижения идеи рассказа.


Slide 8

Рассказ в рассказе Фабула – совокупность событий, связанных между собой, о которых сообщается в произведении. Это то, «что было на самом деле». Сюжет – те же события, но изложенные в том порядке, в каком они сообщены в произведении. Это то, «как узнал об этом читатель». по Б.В.Томашевскому


Slide 9

Главный герой Какова форма повествования? Что мы знаем о герое рассказа? Какие проблемы волнуют его? Почему Иван Васильевич не вмешался в происходящее? О чём случай после бала заставил задуматься героя? Как изменилась жизнь героя после этого случая? Прав ли герой, посчитав и Вареньку причастной ко злу, совершённому её отцом?


Slide 10

Сравните черновой и окончательный варианты концовки рассказа Л. Н. Толстого «После бала». Почему, по вашему мнению, автор изменил историю жизни Ивана Васильевича? Черновой вариант «Я реже стал видеться с ней. И любовь моя так и кончилась ничем, а я поступил, как хотел, в военную службу и старался выработать в себе такое сознание своего долга, – я так называл это, – как у полковника, и отчасти достигал этого. И только к старости теперь понял весь ужас того, что я видел и что сам делал». Окончательный вариант «Что ж, вы думаете, что я тогда решил, что то, что я видел, было – дурное дело? Ничуть. «Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал», – думал я и старался узнать это. Но сколько ни старался – и потом не мог узнать этого. А не узнав, не мог поступить в военную службу, как хотел прежде, и не только не служил в военной, но нигде не служил и никуда, как видите, не годился».


Slide 11

Разберёмся в противоречиях поведения полковника Как понимает эти понятия полковник; Иван Васильевич? А как понимаете их вы? Закон Долг Честь Справедливость Достоинство Гуманность


Slide 12

Тайна названия рассказа Рассказ о бале и сквозь строй. Дочь и отец. Отец и дочь. А вы говорите… После бала.


Slide 13

Николай I Не нужно особой проницательности, чтобы видеть, что в наше время всё то же и что наше время полно теми же ужасами, теми же пытками, которые для следующих поколений будут так же удивительны по своей жестокости и нелепости. Л.Н.Толстой «Николай Палкин»


Slide 14

позор Надо, не переставая, кричать, вопить о том, что такое применение дикого, переставшего уже употребляться для детей наказания к одному лучшему сословию русских людей есть позор для всех тех, кто прямо или косвенно участвует в нём.


Slide 15

конец


×

HTML:





Ссылка: