ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК ДИАЛОГ «РЕБЕНОК – КУЛЬТУРА»


The Presentation inside:

Slide 0

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК ДИАЛОГ «РЕБЕНОК – КУЛЬТУРА»


Slide 1

ЧТО ТАКОЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ? НРАВСТВЕННОСТЬ – личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, честность, правдивость, справедливость, трудолюбие, дисциплинированность, коллективизм, регулирующие индивидуальное поведение человека.


Slide 2

ЧТО ТАКОЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ? ДУХОВНОСТЬ – «самое близкое (хотя достаточно неуклюжее) высказывание: «я чувствую Бога» или «я нахожусь в определенной связи с Богом»


Slide 3

ЧТО ТАКОЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ? «НАД МОЕЙ ГОЛОВОЙ ЗВЕЗДНОЕ НЕБО И МОРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ВНУТРИ МЕНЯ» Э.КАНТ


Slide 4

КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ? «…в период государственного атеизма в России сложилась уникальная ситуация. Собственный голос Церкви, чрезвычайно ограниченной в своих скромных возможностях, был тогда народу почти не слышен, и Евангелие возвещалось не священниками-миссионерами, а деятелями культуры… Это драгоценное качество русской культуры и сейчас является ее неотъемлемым достоянием. Подлинная культура продолжает нести свою добрую службу, и наш долг ее сохранять и развивать…» Патриарх Кирилл


Slide 5

КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ?


Slide 6

КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ? ЛЮБОВЬ ДОБРО ТЕРПЕНИЕ СОВЕСТЬ ДОЛГ ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ


Slide 7

КАК ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ? ДИАЛОГ от греч. dialogos — разговор, беседа разговор двух или более лиц, процесс их общения и взаимодействия информативное и экзистенциальное взаимодействие между людьми, посредством которого происходит понимание


Slide 8

Д И А Л О Г ОСОБЕННОСТИ: наличие предмета или темы, размышления над которыми не приводят к простым выводам, истинам, проверяемым эмпирическим путем; надпредметный характер, обмен информацией, но также оценками, ценностями, смыслами, идеями


Slide 9

Д И А Л О Г ОСОБЕННОСТИ: развивается от истины к пониманию и взаимопониманию между субъектами, достижению между ними «духовной общности»; полагает признание уникальности, самоценности собеседника, его право на собственные суждения; раскрывает личностные потенциалы собеседников.


Slide 10

«ФОРМЫ ДИАЛОГА»: ДИСКУССИЯ (от лат. discussio — рассмотрение, исследование), публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы


Slide 11

«ФОРМЫ ДИАЛОГА»: СУДЕБНОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО сочетание дискуссии и элементов ролевой игры; направлена на выработку собственной позиции по отношению к нравственным проблемам; формирование представления о неоднозначности нравственных проблем


Slide 12

«ФОРМЫ ДИАЛОГА»: ДЕБАТЫ помогают глубже понять проблему, стимулируют осмысление проблемы (помогают пересмотреть какие-то позиции); позволяют воспитаннику самостоятельно, исходя из своих убеждений, ценностей, определять отношение к заявленной проблеме, отбирать аргументы Фрагмент дебатов, обсуждение стратегии поведения участниками


Slide 13

«ФОРМЫ ДИАЛОГА»: САМОРАЗВИВАЮЩИЙСЯ СПЕКТАКЛЬ проблематизирует воспитанников, ставит их перед необходимостью выбора; позволяет «проживать» нравственную проблему, помогает понять сложность осуществления нравственного выбора; Постановка пьесы Г.Горина «Тот самый Мюнхгаузен»


Slide 14

«ФОРМЫ ДИАЛОГА»: САМОРАЗВИВАЮЩИЙСЯ СПЕКТАКЛЬ помогает увидеть многозначность разрешения нравственной проблемы; дает возможность понять «вероятные» последствия выбора Постановка пьесы Г.Горина «Тот самый Мюнхгаузен»


Slide 15

Духовно-нравственное воспитание - «предстает как последовательность органически развивающихся «диалогов», составляющих единый, непрерывный, незавершенный диалог»


×

HTML:





Ссылка: