Slide 0
О порядке разработки и утверждениярабочей программы учебной дисциплины (модуля) в Самарской государственной сельскохозяйственной академии
Slide 1
Структура рабочей программы
Титульный лист;
Цель и задачи освоения учебной дисциплины;
Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО;
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины;
Структура и содержание дисциплины;
Образовательные технологии;
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины;
Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины;
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов;
Лист согласования РП.
Slide 2
Slide 3
Цель и задачи освоения учебной дисциплины
Целью освоения дисциплины «Топливо и смазочные материалы» является формирование у студентов системы компетенций для решения профессиональных задач…
Для достижения поставленной цели при освоении дисциплины решаются следующие задачи:
изучение эксплуатационных и экологических свойств топлива, смазочных материалов и технических жидкостей, их ассортимента,
изучение основных показателей качества топлива, смазочных материалов и технических жидкостей и их влияния на технико-экономические характеристики машин;
изучение методик и овладение навыками по определение показателей качества топлива, смазочных масел и технических жидкостей.
Slide 4
Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО
Указывается цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина.
Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками).
Указываются требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения данной дисциплины; определяются дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей.
Slide 5
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины
Указывается перечень компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению (профилю), специальности (специализации) и требования к результатам обучения (знаниям, умениям и навыкам), полученным в ходе изучения. Число компетенций не должно превышать 5-7.
Slide 6
Структура и содержание дисциплины
Объем дисциплины и виды учебной работы;
Разделы дисциплины, виды занятий и формируемые компетенции по разделам учебной дисциплины;
Тематический план лекционных занятий;
Тематический план практических занятий;
Тематический план лабораторных работ;
Самостоятельная работа студентов.
Slide 7
Slide 8
Разделы дисциплины, виды занятий и формируемые компетенции по разделам учебной дисциплины
Slide 9
Виды самостоятельной учебной работы (СРС):
Стк –Самостоятельная работа по теоретическому курсу (работа студента над вопросами, выносимыми на самостоятельное изучение);
КП – курсовой проект или КР – курсовая работа,
РГР – расчетно-графическая работа,
РЭФ – написание реферата,
Тр – выполнение типового расчета,
Дз – домашнее задание (решение задач, перевод текста,
конспектирование, составление обзора),
Ппз –подготовка к практическим занятиям;
Плз – подготовка к лабораторным работам и оформление отчетов,
Нр – научно-исследовательская работа;
Па –подготовка ко всем видам аттестации (зачет, экзамен).
Самостоятельная работа
Slide 10
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации
Кол - коллоквиум;
Т - тестирование;
КТ – компьютерное тестирование;
Кр - контрольная работа ,
ПКР - проверка курсовой работы или ПКП - проекта;
От - отчет по лабораторной работе;
Зач - зачет;
Экз - экзамен
Slide 11
Пример оформления таблицы самостоятельной работы
Slide 12
Образовательные технологии
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 20% от аудиторной нагрузки дисциплины.
Указываются образовательные технологии:
При проведении лекционных занятий по дисциплине;
При проведении практических занятий;
При проведении лабораторных занятий;
Дистанционные образовательные технологии.
Slide 13
Учебно-методическое и
информационное обеспечение дисциплины
6.1 Основная литература:
6.1.1 Кузнецов, А. В. Топливо и смазочные материалы [Текст]: учебник / А.В.Кузнецов. – М.: КолосС, 2010. – 199 с.
6.2 Дополнительная литература:
6.2.1 Стребков, С.В. Применение топлива смазочных материалов и технических жидкостей в агропромышленном комплексе [Текст]: учебное пособие / С.В.Стребков, В.В. Стрельцов. –Белгород: Белгородская ГСХА, 1999. –402 с.
6.2.2 Кузнецов А. В.,Рудобашта С.П.,Симоненко А.В. Основы теплотехники, топливо и смазочные материалы. –М.: Колос, 2001. –245 с.
6.2.3 Топлива, смазочные материалы, технические жидкости [Текст]: справочник / под ред. В.М. Школьников–М.: Наука, 1999. –599 с.
6.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
6.3.1 Топливо и смазочные материалы [Электронный ресурс] – Режим доступа: \\bserver.ssaa.local\e-books\!content;
6.3.2 Сведения о нефти, нефтепродуктах, переработке нефти [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mirnefti.ru/index.php;
6.3.3 Классификация моторных и трансмиссионных масел по SAE-API, ACEA. Рекомендации по подбору масла [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://amastercar.ru/articles/fuel_oil_5.shtml;
6.3.4 Электронный учебник по маслам и смазкам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.teboil-oil.ru/book.html.
6.3.5 Учебное пособие по топливу и смазочным материалам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/window/catalog?p_rid=21973
Slide 14
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Slide 15
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
Указываются темы:
эссе,
рефератов,
курсовых работ
др.
Приводятся:
контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы студента по отдельным разделам дисциплины.
Slide 16
Лист согласования
Slide 17
Ожидаемые результаты освоения дисциплины по разделам учебного курса