Основные принципы разработки проектной идеи и поиска партнеров


The Presentation inside:

Slide 0

Основные принципы разработки проектной идеи и поиска партнеров Возможности, предоставляемые программой 27 марта 2008 г., Минск


Slide 1

2 Инструмент Европейского Добрососедства и Партнерства Инструмент Европейского Добрососедства и Партнерства Приграничного Сотрудничества (ИЕДП ПГС / ENPI CBC) ориентирован на 4 главные цели: Создание условий для экономического и социального развития в приграничных областях Решение общих проблем (экологические, здравоохранение, прочие) Обеспечение эффективных и безопасных границ Содействие развитию контактов между людьми


Slide 2

3 программы в бассейнах морей Регион Балтийского моря


Slide 3

12 программ по границам Латвия-Литва- Беларусь Польша-Беларусь- Украина


Slide 4

Компоненты программы Общая цель Механизм мониторинга, контроля и ревизии Конкретные цели в виде приоритетов Подприоритеты (меры) Проекты и (или) системы проектов с определением сроков, ресурсов, ответственных за подготовку и реализацию Механизм (процедура) инициации проектов с определением сроков, ресурсов, процедур подготовки и отбора 1 … N … … 1.1 N.1 1.n N.n или


Slide 5

Проект Проект – это инструмент реализации программы, достижения изменений в соответствии с приоритетами программы (стратегии) Доказательство эффективности использования ресурсов для реализации мероприятий программы и достижения ее целей заключается в подготовке проектной заявки


Slide 6

Проект Проект имеет: ясную (конкретную) цель (или цели) ориентированную на достижение реального результата определенное лицо (или структуру), ответственное за реализацию определенные ресурсы (финансовые, людские и т.п.) точные временные рамки (начало и окончание)


Slide 7

Компоненты проектной заявки Необходимые ресурсы Ожидаемые результаты Планируемые мероприятия Конкретная цель Общая цель Условия реализации Индикаторы прогресса


Slide 8

Общая цель проекта Общая цель проекта показывает почему данный проект важен, с точки зрения долгосрочной выгоды для конкретных бенефициариев и более широких слоев заинтересованных указывает, как данный проект сочетается с приоритетами и мероприятиями программы


Slide 9

Общая цель проекта Конкретная цель проекта – определяется исходя из центральной проблемы, решению которой посвящен проект, выраженной в той выгоде или преимуществах, которые получат бенефициарии или целевая группа в долгосрочном плане


Slide 10

Ожидаемые результаты Результаты – это то, что достигает проект ко времени его завершения Совокупность полученных результатов приводит к достижению конкретной цели (целей) проекта Результаты подразделяются на материальные, нематериальные, влияния и (или) воздействия


Slide 11

Мероприятия Мероприятия – это запланированные задания, которые намечено выполнить для получения результатов с использованием запрашиваемых ресурсов Методология – это способ решения задач, получения намеченных результатов, осуществления мероприятий


Slide 12

Мероприятия Функции рабочего плана: планирование, направленное на результаты и цель определение текущих видов деятельности, их приоритетности, последовательности и продолжительности распределение ответственности Планирование мероприятий осуществляется путем составления рабочего плана


Slide 13

Необходимые ресурсы Планирование ресурсов осуществляется путем разработки бюджета проекта Функции бюджета: обеспечивает эффективное расходование ресурсов способствует планированию и мониторингу, направленному на результаты обеспечивает основу координации ресурсов (местных и внешних) определяет расходы (финансирование) каждого партнера


Slide 14

Индикаторы прогресса Индикаторы - поддающиеся проверке утверждения, которые описывают цели, результаты и мероприятия в измеримых величинах, и обеспечивают основу для оценки реализации Индикаторы должны быть: конкретными (качество, количество, время и место) измеримыми (конкретные единицы измерения) доступными (из существующих источников или при разумных затратах) уместными (по отношению к целям, результатам и мероприятиям проекта) своевременными (для оперативного руководства)


Slide 15

Условия реализации Какие допущения (благоприятные стечения обстоятельств, условия) необходимы для выполнения намеченных работ в полном объеме и получения запланированных результатов наивысшего качества? Какие существуют риски снижения качества запланированных работ?


Slide 16

Условия реализации При определении допущений и рисков необходимо рассмотреть: внешние факторы влияющие на устойчивость проекта (факторы «среды»); факторы, которые невозможно или не предполагается контролировать; возможные вмешательства в ход реализации со стороны; необходимые предварительные условия


Slide 17

Индикаторы качества Индикаторы качества проектной заявки: уместность выполнимость устойчивость


Slide 18

Индикаторы качества Уместность привязана к стратегическим целям и требованиям организации-донора (ЕK); соответствует реальным нуждам получателей / бенефициариев; бенефициарии участвуют в процессе планирования на самой ранней стадии; сделан тщательный анализ проблем; цели и ожидаемые результаты четко определены с точки зрения пользы для целевой группы


Slide 19

Индикаторы качества Выполнимость сделан тщательный анализ целей; планируемые цели реально достижимы в условиях, сложившихся на момент начала реализации проекта; цели и результаты логичны и поддаются измерениям (определены индикаторы прогресса); намеченные результаты и мероприятия учитывают реальную способность ответственных организаций (партнеров) выполнить проект; допущения и риски (внешние условия реализации проекта) приняты во внимание


Slide 20

Индикаторы качества Время Отдача окончание проекта Устойчивый Неустойчивый Результат 1 Результат 2 Цель проекта Результат 3 начало проекта Устойчивость бенефициарии продолжают получать выгоду от проекта после его завершения


Slide 21

Стратегия поиска партнеров Два подхода к определению стратегии поиска партнеров: 1 – идея проекта не определена – осуществляется поиск возможности присоединиться к проекту, который намечает решение актуальной проблемы 2 – идея проекта существует – осуществляется поиск заинтересованных в получении выгод от реализации проекта


Slide 22

Идея проекта не определена Поиск возможности присоединиться к уже выдвинутой идее осуществляется путем изучения ресурсов сети Интернет (сайтов соответствующих программ, проектов и структур): 1.1 – мониторинг рубрик по поиску партнеров для реализации выдвинутых проектных идей на предмет соответствия местным интересам 1.2 – мониторинг рубрик о ходе реализации и о выполненных проектах (возможно, партнеры будут заинтересованы в закреплении, распространении и/или развитии имеющегося опыта в новом проекте)


Slide 23

Идея проекта существует Для успешного поиска партнеров необходимо: 2.1 – сформулировать идею кратко, в формате, максимально приближенном к формату проектной заявки; 2.2 – внимательно проверить идею и основные формулировки на предмет соответствия приоритетам и мероприятиям программы; 2.3 – уточнить географическую область на которую распространяется программа;


Slide 24

Идея проекта существует 2.4 – проверить идею на предмет возможного соответствия интересам структур - потенциальных партнеров (необходимо знать проблемы соседей) 2.5 – сформулировать идею на языке, удобном для потенциальных партнеров 2.6 – сделать все возможное, чтобы Вас можно было легко найти (разместить информацию о себе в сети Интернет)*


Slide 25

Возможность включения в базу по поиску партнеров * База по поиску партнеров формируется на сайте проекта «Инициатива содействия развитию регионального потенциала (RCBI)», где Вы можете самостоятельно зарегистрироваться по адресу http://www.rcbi.info Регистрационную форму Вы найдете, нажав на вкладку «Finding Partners» («поиск партнеров»), а, затем, выбрав пункт меню «Want to be in the Partner Database» («хочу включиться в базу данных по поиску партнеров») или сразу нажать ссылку http://www.rcbi.info/pages/64_1.html


Slide 26

Идея проекта существует (окончание) 2.7 – сделать все возможное, чтобы облегчить первые контакты (обязательно назначить компетентного сотрудника – контактное лицо по вопросам подготовки проектов) 2.8 – активно использовать предшествующие контакты для уточнения, распространения и продвижения идеи среди потенциальных партнеров 2.9 – использовать возможности, предоставляемые секретариатами программ, проектами поддержки реализации программ (информационные мероприятия, соответствующие ресурсы сети Интернет, консультационная помощь и др.)


Slide 27

Спасибо за внимание! Георгий Баранец э-почта: [email protected]


×

HTML:





Ссылка: