Профессия – педагог - психолог


The Presentation inside:

Slide 0

Профессия – педагог - психолог


Slide 1

Педагог-психолог — это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием


Slide 2

Организационно – содержательные модели Модель «Консультант» Цель деятельности Сопровождение процесса психологического развития учащихся посредством создания определенных условий в образовательной среде школы.


Slide 3

Модель «Методист» Цель деятельности Участие в проектировании и реализации школьной образовательной развивающей среды в соответствии с программой развития школы.


Slide 4

Модель «Куратор» Цели деятельности Комплексное психолого-педагогическое сопровождение учащихся и ученических коллективов в образовательном процессе


Slide 5

Основные направления деятельности Психологическое просвещение – формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей, у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития


Slide 6

создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта


Slide 7

Психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития


Slide 8

Психологическая диагностика  (индивидуальная и групповая; комплексная, оперативная, углубленная) - психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения


Slide 9

Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации


Slide 10

Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов


Slide 11

Консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования


Slide 12

Основные функции работы психолога в образовании Гностическая – изучение специфических особенностей деятельности педагогов и их воспитанников в данном учреждении, а также изучение ряда психофизиологи -ческих, индивидуально- психологи -ческих и личностных особенностей учащихся, сотрудников


Slide 13

их социального статуса, особенностей межличностных отношений как в коллективе педагогов, так и в группе учащихся Итог этой работы: психологическая характеристика личности воспитанника, сотрудника, составление психологических паспортов на группу учащихся, позволяющих наметить и осуществить коррекционные психотерапевтические мероприятия


Slide 14

Просветительская – работа по профилактике и предупреждению конфликтов, вызванных психологическими причинами; сообщение учителям и воспитателям основных сведений по социальной психологии, формирование приемов и навыков общения; планирование исследований и профилактических мероприятий; моделирование индивидуальных программ развития


Slide 15

Виды работ: консультации с администрацией, психотерапевтические беседы с различными категориями сопровождения, семинары


Slide 16

Консультационная – объяснение и психологическая интерпретация отдельных состояний, настроений воспитанников, родителей и педагогов или особенности их поведения в профессиональной и семейной жизни Виды работ: индивидуальные, групповые консультации по инициативе самих клиентов и по приглашению психолога


Slide 17

Психопрофилактическая и психотерапевтическая – предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии, организация восстановительных мероприятий (обучение психической саморегуляции, формирование уверенности в своих силах, развитие творческих потенций, выработка навыков мобилизации в стрессе) Виды работ: разные виды психотерапии – игровая терапия, арт-терапия, социально-психологический тренинг


Slide 18

Организационно-методическая – разработка методов диагностики и психопрофилактики по запросу администрации, работа по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, участие в организации предметно-развивающей среды


Slide 19

Нормативные документы регламентирующие деятельность педагога- психолога Федерального значения Конвенция о правах ребенка Конституция Российской Федерации Семейный кодекс Российской Федерации Закон Российской Федерации «Об образовании»


Slide 20

Концепция поддержки развития педагогического образования Стандарты ФГОС ВПО и многие другие Специальная документация Выписка из медицинской карты Карта психологического развития ребенка Психологические заключения Выписки из психологических заключений и карт развития Протоколы обследования и другие


Slide 21

Организационно – методические - Нормы рабочего времени практического психолога - График работы - Годовой план работы - Дифференцированный план работы на месяц Бланки психологических запросов Программы коррекционно-развивающих занятий и учебных курсов и другие


Slide 22

Современный педагог-психолог – это специалист, получивший высшее психологическое образование. Его профессиональный уровень включает знание научных основ психологии, безупречное владение самыми разнообразными психологическими техниками, осознание границ своей профессиональной компетенции и понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия, психологическую культуру, развитой ум и незаурядность личности


×

HTML:





Ссылка: