«Ребенок в мире музея»


The Presentation inside:

Slide 0

«Ребенок в мире музея» дополнительный материал к статье «Основы музейной педагогики в ДОУ» Автор: Фоминых Елена Викторовна, старший воспитатель МКДОУ № 15 г. Богданович


Slide 1

«Музейная педагогика» Музейная педагогика – это область научно-практической деятельности современного музея, ориентированная на передачу культурного (художественного) опыта через педагогический процесс, организуемый в условиях музейной среды. Музейная педагогика – это область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности посредством раскрытия историко-культурных контекстов материальных и нематериальных реалий окружающего мира вне зависимости от их местоположения.


Slide 2


Slide 3


Slide 4


Slide 5


Slide 6

Музейные занятия Выставочный зал ДШИ Городской краеведческий музей Литературный музей Ст.Щипачева Изостудия «Домашний музей» Мини-музей «Русская изба» Детский литературный музей П.П.Бажова Музейное пространство Образовательное пространство ДОУ


Slide 7

Задачи • научить ребенка видеть историко-культурный контекст окружающих его вещей, т.е. оценивать их с точки зрения развития истории и культуры; • формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры; • формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, художественное восприятие действительности; • формировать устойчивую потребность и навыки общения с памятником, с музеем; • развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию; • развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов Урала.


Slide 8


Slide 9

Самостоятельные исследования


Slide 10


Slide 11


Slide 12

Умения и навыки • видеть в предметах окружающей действительности широкий историко-культурный контекст; • выявлять предметы музейного значения дома, в школе, на улице, у знакомых — в окружающем мире; • иметь представление о вкладе различных цивилизаций в мировую культуру; • проявлять устойчивый интерес к музею как к уникальному феномену культуры; • владеть навыками восприятия особого образного языка музейной экспозиции; • эмоционально воспринимать культурное наследие в различных формах его существования; • обладать навыками общения с культурным наследием: уметь вести себя в музее, на выставке, иметь навык пристального разглядывания объекта, вещи.


Slide 13


Slide 14


Slide 15

Спасибо за внимание!


Slide 16

Список используемых источников Харитонова А.А. Формирование музейной культуры у старших дошкольников /А.А. Харитонова //Начальная школа плюс до и после.- 2011.-№3.-С.73-77 Фото автора из архива ДОУ (фото размещены с разрешения родителей).


×

HTML:





Ссылка: