Организация проектной деятельности учащихся


The Presentation inside:

Slide 0

Организация проектной деятельности учащихся


Slide 1

Метод проектов или технология проектного обучения – целенаправленная деятельность по решению поисковых, исследовательских и практических задач на предметной, межпредметной или интегрированной основе.


Slide 2

Учебный проект – это творческая, в значительной мере самостоятельная деятельность учащихся, включающая в себя: поиск информации, необходимой для реализации идей проекта, анализ и обобщение собранного материала; выработку гипотез собственных исследований, экспериментальную проверку или сбор экспериментальных данных, теоретическое обоснование выдвигаемых идей; социально значимую практическую деятельность по результатам проведённых исследований, отражающую личностно-индивидуальную позицию.


Slide 3

Классификация проектов


Slide 4

Основные требования к проекту: Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта является продукт Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности


Slide 5

Проект – это «пять П» Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация


Slide 6

Этапы работы над проектом: 1 этап. Подготовительный: изучение темы исследования, оценка имеющихся возможностей, подготовка базы для выполнения проекта. 2 этап. Выполнение проекта: выработка стратегических целей и задач, определение способов и методов реализации проекта, работа по отдельным составляющим. 3 этап. Анализ выполнения проекта.


Slide 7

Алгоритм исследовательской деятельности Информационный поиск, сбор, анализ и обобщение сходной информации. Наблюдение, полевые, лабораторные, школьные, кабинетные или иные исследования. Обработка собранной информации, данных, сведений, фактов и т.п. Анализ и статистическая обработка собранного материала.


Slide 8

Структура работы над проектом


Slide 9

Методические приёмы создания проблемной ситуации: учитель подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти решение; сталкивает противоречия в практической деятельности; излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; предлагает рассмотреть явление с различных позиций; побуждает делать сравнения, обобщения, выводы; ставит конкретные вопросы; ставит проблемные задачи.


Slide 10

Формы продуктов проектной деятельности: Web-сайт; анализ данных социологического опроса; атлас; атрибуты несуществующего государства; бизнес-план; видеофильм; видеоклип; выставка; газета; действующая фирма; журнал; законопроект; игра; карта; коллекция; костюм; макет; модель; музыкальное произведение; мультимедийный продукт; оформление кабинета; пакет рекомендаций; письмо в …; праздник; прогноз; путеводитель; серия иллюстраций; система школьного самоуправления; сказка; справочник; сравнительно-сопоставительный анализ; статья; сценарий; учебное пособие; чертёж; экскурсия.


Slide 11

Критерии оценок: самостоятельность работы над проектом; актуальность и значимость темы; полнота раскрытия темы; оригинальность решения проблемы; артистизм и выразительность выступления; раскрытие содержания проекта в презентации; использование средств наглядности, технических средств; ответы на вопросы.


Slide 12

Паспорт проектной работы Название проекта. Руководитель проекта. Консультант(ы) проекта. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект. Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс). Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой). Заказчик проекта. Цель проекта (практическая и педагогическая цели). Задачи проекта (2–4 задачи, акцент на развивающих задачах). Вопросы проекта (3–4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта). Необходимое оборудование. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко – содержание). Предполагаемые продукт(ы) проекта. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа). Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.


Slide 13

Состав проектной папки (портфолио проекта) паспорт проекта; планы выполнения проекта и отдельных его этапов; промежуточные отчёты группы; вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии и распечатки из Интернета; результаты исследований и анализа; записи всех идей, гипотез и решений; отчёты о совещаниях группы, проведённых дискуссиях, «мозговых штурмах» и т.д.; краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их преодоления; эскизы, чертежи, наброски продукта; материалы к презентации (сценарий); другие рабочие материалы и черновики группы.


Slide 14

Основные этапы выполнения проекта: 1 этап. – погружение в проект 2 этап. – организация деятельности 3 этап. – осуществление деятельности 4 этап. – презентация


Slide 15

Формулировка проблемы Поиск нужной формулировки проблемы Проблематизация Сужение, конкретизация, уточнение проблемы Поиск нужной формулировки проблемы Сужение проблемы В чем причина, почему так? В чем причина, почему так? В чем причина, почему так? Проблема и ее причина? Ясно, как ее устранить, т.е виден желаемый результат


Slide 16

Проект «Транспорт и окружающая среда» Точка зрения потребителей Точка зрения производителей


Slide 17

21 век объявлен ЮНЕСКО веком образования. Система образования названа стратегически важной сферой человеческой деятельности в решении глобальных проблем выживания и развития человечества. Новое содержание образования ориентировано на «погружение» ребенка в реальное социоприродное окружение, в жизненный мир и жизненные проблемы, что обеспечивает становление мировоззренческого отношения индивида. Решению данной задачи полностью отвечает метод проектов или технология проектного обучения. Именно он имеет интегративный характер, дает возможность для развития познавательных интересов, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, способствует самореализации.


Slide 18

Классификация проектов учащихся школы №1400


Slide 19

Искусство обучения – это искусство помогать совершать открытия. Марк Ван-Дорен


×

HTML:





Ссылка: