Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!!


The Presentation inside:

Slide 0

Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится Умница или Умник, значит нужно внимательно прочитать то, что написано. Если тебе повстречается Эрудит или Эврика, значит информацию на этом слайде ты размещаешь сам. Пишешь ответ на вопрос.


Slide 1

Словарь Предлагаю тебе познакомиться с понятиями, с которыми тебе предстоит встретиться в этой презентации. План исследовательской работы – это ряд предварительно обдуманных действий, мероприятий, объединенных последовательно для достижения результата. Другими словами это твои шаги к достижению поставленной цели. Цель — отвечает на вопрос «Чего нужно достигнуть?», а задача — на вопрос «Какими действиями этого можно достигнуть?» Методы - это средства, которыми можно пользоваться для достижения цели.


Slide 2

План исследовательской работы


Slide 3

Как составить план исследовательской работы? Прежде чем составить план, надо поставить для себя цель (она одна) и задачи, которые помогут достичь цели (их много). Далее нужно ответить на вопрос: «Как ты можешь узнать что-то новое о том, что исследуешь?» Нужно определить, какие инструменты или методы ты можешь использовать, а затем выстроить их по порядку. Предлагаю доступные вам методы исследования: подумать самостоятельно прочитать книги о том, что исследуешь найти информацию в Интернете познакомиться с кино- телефильмами по вашей тематике спросить у других людей понаблюдать провести эксперимент


Slide 4

Цель Сравнить качество натурального коровьего молока и магазинного молока из пакетов.


Slide 5

Задачи Провести опрос среди учеников на тему «Молоко в моей жизни». Найти сведения о составе молока, химических элементах составляющих его. Узнать, от чего зависит цвет молока и как оно вырабатывается в организме коровы? Узнать способы обработки натурального молока и их влияние на качество продукта? Узнать, есть ли у молока негативное влияние на организм человека? Изучить полезные качества натурального коровьего молока и доказать, что у магазинного молока из пакетов есть отрицательные стороны. Изучить материалы сайтов в Интернете. Сходить в школьную библиотеку для поиска необходимых сведений. Спросить информацию у учителя химии и биологии. Провести практическую работу по определению и сравнению состава коровьего и магазинного молока, его скоростью скисания и образования сливок. Приготовить отчет о наблюдениях.


Slide 6

Метод №1. Думаю сам С этого лучше всего начинать любую исследовательскую работу. Можно задать себе вопросы: • Что я знаю по теме исследования? • Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? • Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования?


Slide 7

Что я знаю по теме исследования? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? Я знаю, что молоко полезно любому человеку. Молоко – это ценный пищевой продукт. В молоке животных содержится много минеральных веществ и почти все витамины. Молоко широко применяется в питании людей разных возрастных групп, а также в лечебном питании. Из молока человек получает основное количество кальция. Молоко по своему значению в питании населения занимает второе место после хлеба. Молоко получают от коров и коз. Молоко имеет сладковатый привкус и желтово-белый цвет. Я предполагаю, что коровье молоко вкуснее и полезнее, чем магазинное.


Slide 8

Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования? Молоко коровье качественнее, чем магазинное. Именно его нужно включать в рацион детского питания.


Slide 9

Метод №2. Читаю книги о том, что исследую Если то, что ты исследуешь, подробно описано в известных тебе книгах, их надо обязательно прочитать. Ведь совсем не обязательно открывать то, что до тебя уже открыто. Начать можно со справочников и энциклопедий. Они обычно дают точную и краткую информацию. Если этого недостаточно, надо читать книги с подробным описанием.


Slide 10

Книги


Slide 11

Статьи


Slide 12

Энциклопедии, справочники


Slide 13

Что я узнал из литературных источников? Из энциклопедического словаря юного химика я узнал, что в молоке есть углеводы, именно молочная кислота-С3H6O3, важный продукт обмена веществ. А в новой иллюстрированной энциклопедии я нашел разъяснения понятий «молоко», «молочная кислота», «лактоза».


Slide 14

Метод №3. Ищу информацию в Интернете Ни один ученый не работает без компьютера - верного помощника современного исследователя. Попробуй поискать нужную тебе информацию в сети Интернет. Вашими помощниками могут быть различные поисковые системы:


Slide 15

Веб-сайт


Slide 16

Что я нашел в Интернете по своей теме? Информации о молоке в Интернете очень много, адресов сайтов так же. Я обратил внимание на материал о том какое молоко предлагают покупать в магазинах, какой фирмы и каким способом обработанное. Оказывается, в среднем российский житель выпивает 55-56 литров молока в год.  Рекомендованная РАМН физиологическая норма молочных продуктов для России - 350 кг. Если сравнивать Россию с другими богатыми странами, то мы потребляем молочных продуктов меньше, чем они. В Скандинавии, например, в год на душу населения приходится 500 кг молочной продукции, во Франции - 420 кг, в Германия - 400, в России же всего - 240 кг. По сравнению с американцем или европейцем, россиянин недоупотребляет в год 35-40% от рекомендованной молочной нормы. Доктор Брукс утверждает: «Молочная кислота получила плохую репутацию, но если атлеты смогут «запрячь» ее, то их тренировки станут тяжелее и продолжительнее. Управление молочной кислотой - это ключ к успеху в высокоинтенсивных видах спорта!» Значит, молоко необходимо спортсменам. Покупатели молока и молочных продуктов, во многом благодаря рекламе и информации в СМИ, научно-популярным статьям и телепрограммам, обращают внимание на такие характеристики, как наличие полезных бактерий, жирность и цена. 


Slide 17

Метод №4. Смотрю кино- телефильмами по своей тематике Научные, научно-популярные и художественные фильмы - настоящий клад для исследователя. Не забудь об этом источнике! Укажи фильмы, которые ты посмотрел по теме своего исследования. Запиши все, что ты узнал нового из фильмов о предмете своего исследования.


Slide 18

Фильм


Slide 19

Что я узнал из фильмов? Мультфильм «Молочный Нептун» рассказывает о производстве молока и о том, как оно полезно. Где найти самое полезное молоко, как вместо сливочного масла не купить спред, почему мороженое делают из сои и чем фальшивая сметана отличается от настоящей? Как не ошибиться в выборе молочных продуктов? На эти вопросы дает ответы фильм «Среда обитания. Не обожгись на молоке». Оказывается, на деле не все молоко "одинаково полезно". Через молоко можно заразиться бруцеллезом, сальмонеллой и кишечной палочкой. А в некоторых "молочных" продуктах вообще нет ни капли молока. Елена Юрова, руководитель испытательной лаборатории по выявлению пищевых подделок, и Владимир Лабинов, директор Молочного союза России дают хорошие советы по определению натурального молока от фальшивого.


Slide 20

Метод №5. Спрашиваю у других людей Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты. 1. К специалистам мы отнесем всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь (например, учитель). 2. Неспециалистами будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает что-то очень важное о том, что ты изучаешь. Запиши информацию, полученную от других людей.


Slide 21

Информация, полученная от специалистов От учителя химии и биологии Убушаевой С.М. я узнал: Состав молока сложный, в нем содержится более 100 необходимых организму веществ: жирные кислоты, аминокислоты, витамины, сахара, минеральные соли, и т.д. 1 литр молока заменяет половину суточной потребности взрослого человека в питании Человек относится к млекопитающим. Новорожденный ребенок не может прожить без молока. В молоке содержится кальций - самый главный «строительный материал» нашего организма


Slide 22

Информация, полученная от других людей От мамы и других владельцев коров я слышал, что от кормов, которые заготавливают для коров, даже зависит вкус молока.


Slide 23

Метод №6. Наблюдаю Интересный и доступный способ добычи новых знаний - наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки и даже электромагнитные волны. Об этом надо помнить, когда проводишь исследование. Запиши информацию, полученную с помощью наблюдений На следующих 2-3 слайдах отрази какие результаты ты получил в ходе наблюдений.


Slide 24

Наблюдая я узнал Коровье молоко скисает быстрее, чем магазинное. На вкус магазинное молоко кажется разбавленным водой.


Slide 25

Наблюдая я сделал выводы Качество молока можно определить по внешнему виду и в домашних условиях.


Slide 26

Метод №7. Провожу эксперимент Слово «эксперимент» происходит от латинского «experimentum» (проба, опыт). Это самый главный метод познания в большинстве наук. С его помощью в строго контролируемых и управляемых условиях исследуются самые разные явления. Перед тем как провести эксперимент, надо составить его план. После этого стоит посоветоваться с учителем или кем-то из взрослых, которые могут дать тебе полезные советы по поводу проведения эксперимента. На следующий 2-3 слайдах напиши, какие эксперименты ты планируешь провести, что тебе для этого понадобится и кто будет твоим помощником.


Slide 27

Эксперименты, которые я планирую провести Взять молоко разных видов, разлить в стаканы и понаблюдать. Во время наблюдения сравнить, какое молоко быстрее скисает и за какое время, как при этом меняется запах, какое жирнее, в каком больше получается сливок. Если будет возможность и материалы, которыми поможет учитель химии, попытаюсь узнать лабораторно о наличии белков, жиров, витаминов в молоке.


Slide 28

Мне понадобится для проведения экспериментов Стакан натурального молока от коровы. Стакан молока купленного в магазине. Химический стакан. Для проведения дегустации на определение вкусовых качеств молока мы привлечем учащихся 5 класса. Реактивы: вода питьевая. Пробирка с пробкой для определения запаха молока. Мерный цилиндр на 100-250 мл, белый лист бумаги.


Slide 29

Мои дальнейшие шаги Прочитаю еще информацию в книгах и в Интернете о пользе и составе молока. Проведу анкетирование одноклассников. Проведу эксперименты и наблюдения по сравнению коровьего и магазинного молока (его состава, жирности, времени скисания, изменения запаха). Опишу результаты своих экспериментов. Сделаю фото(видео) отчет. Тебе нужно на этом слайде описать СВОИ собственные дальнейшие шаги, отразить, что ты не успел, над чем планируешь поработать в ближайшее время.


×

HTML:





Ссылка: