Транспорт мира: проблемы и перспективы развития«Раньше природа устрашала человека, а теперь человек устрашает природу» Жак Ив Кусто


The Presentation inside:

Slide 0

Транспорт мира: проблемы и перспективы развития «Раньше природа устрашала человека, а теперь человек устрашает природу» Жак Ив Кусто


Slide 1

Тип урока: интегративный урок – исследование 1. Географы – исследователи 2. Физики – исследователи 3. Химики - исследователи 4. Экологи - исследователи


Slide 2

Отчёт группы географов – исследователей Содержание исследования Транспорт мира Железнодорожный транспорт мира Морской транспорт мира Воздушный транспорт мира Автомобильный транспорт мира Автомобильный транспорт России Автомобильный транспорт Белгородской области


Slide 3

Отчёт группы географов – исследователей о проделанной работе Цель исследования: - изучить по основным параметрам транспортную систему мира; - изучить автомобильный транспорт России и Белгородской области, осуществляющего перевозки «от двери до двери»; - выявить главную проблему, связанную с использованием автомобильного транспорта.


Slide 4

Транспорт мира


Slide 5

Транспорт – третья ведущая отрасль материального производства, «кровеносная система хозяйственного организма»


Slide 6

Транспорт мира


Slide 7

Железнодорожный транспорт мира


Slide 8

Железнодорожный транспорт мира


Slide 9

Железнодорожный транспорт мира


Slide 10

Морской транспорт мира


Slide 11

Морской транспорт мира


Slide 12

Морской транспорт мира


Slide 13

Воздушный транспорт мира


Slide 14

Воздушный транспорт мира


Slide 15

Воздушный транспорт мира Структура пассажирских авиаперевозок


Slide 16

Автомобильный транспорт мира


Slide 17

Автомобильный транспорт мира


Slide 18

Первая десятка стран по общей протяжённости автомобильных дорог.


Slide 19

Главные тенденции в развитии автотранспорта выражаются: В дублировании транспортных коммуникаций мирового значения В усилении свободы маневрирования, в том числе путём объединения транспортных систем отдельных стран и создания международных транспортных коридоров


Slide 20

Автомобильный транспорт мира


Slide 21

Транспорт России


Slide 22

Автомобильный транспорт России


Slide 23

Автомобильный транспорт России


Slide 24

Автомобильный транспорт Белгородской области


Slide 25

Автомобильный транспорт Белгородской области


Slide 26

Обеспечение автомобильным транспортом по Белгородской области


Slide 27

Загрязнение атмосферы


Slide 28

Вывод о проделанной исследовательской работе 1. Транспорт мира – важная составная отрасль материального производства, «кровеносная система хозяйственного организма». 2. Автомобильный транспорт усиливает свободу маневрирования путём создания международных транспортных коридоров и объединения транспортных систем отдельных стран. 3. Автомобильный транспорт России и Белгородской области имеет преимущество перед другими видами транспорта как средство перевозки «от двери до двери» 4. Использование автомобильного транспорта является основным источником загрязнения окружающей среды.


Slide 29

Источники, использованные в исследовательской работе: 1. Учебное электронное издание «Экономическая и социальная география мира» Министерство образования РФ ГУ РЦ ЭМТО Республиканский мультимедиа центр, 2003год 2. Библиотека электронных наглядных пособий по географии 6 – 10 классы Министерство образования РФ ГУ РЦ ЭМТО Республиканский мультимедиа центр, 2003 год 3. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. Для 10 кл. М.: Просвещение, 2005. – 350 с. 4.Алексеев А.И. География: население и хозяйство России: Учеб. для 9 кл. М.: Просвещение, 2003. – 336. 5. Экология Белгородской области: Учеб. Пособие для учащихся 8 – 11 классов/А.Н. Петин, Л.Л. Новых, В.И. Петина, Е.Г. Глазунов. – М.: Изд-во МГУ, 2002. – 288с.


Slide 30

Исследовательская работа группы физиков Учащиеся: Субботин Андрей Абдулгалимов Артур Бондарь Сергей Зайцев Евгений Лихачев Игорь Жук Денис Руководитель: Шепелева Л.И. МОУ «Гимназия № 22 г.Белгорода»


Slide 31

Мир транспорта разнообразен, но «сердцем» подавляющего большинства транспортных средств служит тепловой двигатель. Тепловой двигатель- это устройство, превращающее внутреннюю энергию топлива в механическую работу.


Slide 32

Двигатель внутреннего сгорания это тепловая машина, в которой в качестве рабочего тела используются газы высокой температуры, образующиеся при сгорании жидкого или газообразного топлива непосредственно внутри камеры поршневого двигателя.


Slide 33

Различают ДВС: По роду топлива: жидкостные и газовые. По рабочему циклу: непрерывного действия, двух и четырехтактные. По способу приготовления горючей смеси: карбюраторные и дизели. По виду преобразователя энергии: поршневые, турбинные, реактивные, комбинированные.


Slide 34

История изобретения ДВС Первый поршневой двигатель внутреннего сгорания был создан в 1860 году французским инженером Э.Ленуаром. КПД этого двигателя был равен 3,3%


Slide 35

История изобретения автомобильных ДВС Первый автомобильный двигатель внутреннего сгорания изобрел в 1878 году немецкий механик – самоучка Николаус Отто. Этот двигатель работал на газе.


Slide 36

История изобретения автомобильных ДВС В 1885 году немецкий инженер Готлиб Даймлер построил карбюраторный двигатель, работающий на бензине. Карбюратор-это устройство, в котором смешиваются бензин и воздух, образуя горючую смесь.


Slide 37

История изобретение автомобильных ДВС В 1886 году немецкий конструктор Карл Бенц использует свой четырехтактный бензиновый двигатель в своем первом автомобиле.


Slide 38

Первые автомобили с ДВС Автомобиль Г.Даймлера, 1886г Автомобиль К.Бенца,1886г


Slide 39

Принцип работы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания . 1 такт - "всасывание“- поршень движется вниз, через впускной клапан в камеру сгорания всасывается горючая смесь - пары бензина с воздухом. В конце такта всасывающий клапан закрывается; 2 такт - "сжатие“ – поршень поднимается вверх, сжимая горючую смесь. В конце такта в свече проскакивает искра, и горючая смесь воспламеняется;


Slide 40

Принцип работы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 3 такт - "рабочий ход" - газообразные продукты сгорания достигают температуры 16000 С и давления 1- 10 МПа, с большой силой давят на поршень, который опускается вниз, и с помощью шатуна и кривошипа приводит во вращение коленчатый вал; 4 такт - "выхлоп"- поршень поднимается вверх и через выходной клапан выталкивает отработавшие газы в атмосферу. Темпера-тура выбрасываемых газов 5000 С.


Slide 41

Карбюраторный двигатель


Slide 42

Дизельный двигатель внутреннего сгорания В 1892г немецкий инженер Рудольф Дизель получил патент на двигатель, в цилиндре которого сжимался воздух, а не горючая смесь. Дизельный двигатель работает без карбюратора и свечи. Принцип работы: топливо впрыскивается в цилиндр двигателя в конце сжатия и воспламеняется от высокой температуры сжатого воздуха.


Slide 43

Дизельный двигатель


Slide 44

Мини-исследовательская работа по физике «У светофора» Выполнили: учащиеся 10 «Г» класса МОУ «Гимназия№22» Субботин Андрей Лихачев Игорь Зайцев Евгений


Slide 45

Цель работы: Произвести расчет массы токсичных продуктов выхлопных газов транспорта, сравнить степень загрязнения воздуха карбюраторными и дизельными двигателями. Место проведения: Автотрасса- светофор по улице Губкина г.Белгорода. Приборы и материалы: Часы с секундной стрелкой, таблица состава выхлопных газов карбюраторных и дизельных двигателей.


Slide 46

Ход работы: 1. Засекаем время t=10мин. 2. Определяем число машин, останавливающихся у светофора, - n. 3. Определяем количество переключений: торможение набор скорости к холостой ход


Slide 47

Результаты:


Slide 48

Выводы: Выброс токсичных продуктов карбюраторных двигателей больше, чем дизельных в 1.8 раза. За 10 минут в окружающую среду у светофора по улице Губкина выделяется 720 г токсичных продуктов. В сутки около 100 кг, а за год 36500 кг. Нужно задуматься!


Slide 49

Топливо Учащиеся: Власенко Галина Лунева Алёна Кобзева Светлана Кобзарева Марина Фурсова Екатерина Васильева Екатерина Руководитель: Маматова Т.П. МОУ «Гимназия № 22 г.Белгорода»


Slide 50

Цели исследования I. Ознакомиться с: 1) с источниками топлива; 2) способами их получения; 3) видами топлива; 4) требованиями, предъявляемыми к качеству топлива. II. Исследовать: 1) качество топлива, поставляемого на АЗС; 2) уровень потребления и факторы, влияющие на этот уровень. III. Определить перспективы практического и массового использования альтернативных видов топлива.


Slide 51

Информационная карта  


Slide 52


Slide 53

Процентное содержание изооктана в смеси с н-гептаном 0 100 н-гептан изооктан 72 76 85 95 98


Slide 54

Колебания потребления бензина по месяцам


Slide 55

Влияние автотранспорта на окружающую среду и здоровье населения Тема: Гунченко Г.В. МОУ «Гимназия № 22 г.Белгорода»


Slide 56

Воздействие транспортных средств на окружающую среду Влияние автотранспорта на здоровье человека Воздействие автомобильного транспорта на природную среду в Белгородской области Природоохранительные мероприятия Содержание:


Slide 57

Сравнительная характеристика основных выбросов различных транспортных средств


Slide 58

Гиппократ « Если много людей одновременно заболевают одной и той же болезнью, то причину следует искать в том, что является общим для всех людей, и в том, чем они чаще всего пользуются. Значит, речь идет о вдыхаемом воздухе»


Slide 59

Факторы, влияющие на здоровье населения: генетическая обусловленность 15-20% образ жизни 25-50% деятельность служб здравоохранения 10-15% качество окружающей среды 20-70%


Slide 60

Влияние веществ, содержащихся в выхлопных газах автомобилей на здоровье населения:


Slide 61

Опасность для здоровья связана: с разнообразием загрязнений; с возможностью массированного воздействия; доступом загрязнителей во внутреннюю среду; трудностью защиты от чужеродных веществ;


Slide 62

Рост заболеваемости населения области в период с 1991 года по 2001 год: психическими расстройствами на 19% пневмонией на 18% хроническим бронхитом на 29% бронхиальной астмой на 123% онкологическими заболеваниями на 80%


Slide 63

Роль зеленых насаждений в защите окружающей среды: Очищают от вредных примесей Очищают от пыли Защищают от шума


Slide 64

« Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера…» ст. 11 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды»


Slide 65

В целях уменьшения объемов выбросов вредных веществ необходимо: Организовать и озеленить санитарно-защитные зоны вдоль автомагистралей Добиться того, чтобы владельцы автотранспорта соблюдали экологические и санитарные условия, нормативы и правила, что обеспечивало бы экологическую безопасность Осуществлять меры по переводу автотранспорта на газообразное топливо, внедрению каталитических нейтрализаторов выхлопных газов Модернизация и строительство современных автодорог, объездных путей, транспортных развязок, колец Службам ГИБДД, ужесточить контроль за состоянием личного транспорта, и за работой общественного транспорта, не допускать появление на дорогах тех из них, выбросы которых превышают экологические нормативы.


×

HTML:





Ссылка: