ШМО учителей русского языка и литературы МОУ «СОШ №1 г.Новоузенска Саратовской области»


The Presentation inside:

Slide 0

ШМО учителей русского языка и литературы МОУ «СОШ №1 г.Новоузенска Саратовской области»


Slide 1

Единая методическая тема Интеграция современных образовательных технологий как эффективный путь повышения качества знаний на уроках русского языка и литературы


Slide 2

Коблова А.В. Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках и внеклассных мероприятиях  Подковыров И.К. Развитие коммуникативных способностей учащихся на основе работы над методикой выполнения части С в процессе подготовки к аттестации  ЗуеваГ.П. Коммуникативно-деятельностный подход к процессу обучения на уроках русского языка и литературы Якунина И.В. Изобразительно-выразительные средства в практике школьного анализа художественных текстов на уроках русского языка и литературы   Темы самообразования


Slide 3

Наумова О.С. Формирование деятельностной нравственной личности на уроках русского языка и литературы Донковцева Е.Ю. Формы и методы реализации личностно ориентированного обучения на уроках русского языка и литературы    Кособокова Е.Н. Активные методы формирования коммуникативных компетенций     Темы самообразования


Slide 4

Участвует в работе педсоветов, семинаров, конференций; Проводит творческие конкурсы для одаренных детей в области литературы, русского языка; Организует литературные мероприятия; Участвует в профессиональных конкурсах; Участвует в экспериментальной и исследовательской работе; ШМО учителей словесности


Slide 5

Открытые уроки


Slide 6

Внеклассные мероприятия


Slide 7

Строгое, но справедливое жюри


Slide 8


Slide 9

Выставки творческих работ


Slide 10

Использование современных технологий


Slide 11

Театральные представления


Slide 12

Инсценированные конкурсы


Slide 13

2011-2012 учебный годКонкурс «Серебряное перо Губернии 2011» Школьный конкурс: 1м. Соцкова К, Титова Л., Тимошин В., 3м. – Михеева Ю. Муниципальный 1место в номинации «Образ жизни» Титова Л 1место в номинации «Мир глазами детей» Кучерявая Л 1место в номинации «Жизнь замечательных людей» Соцкова К Итоги участия в конкурсах в 1п 2011-2012 учебного года


Slide 14

Продуктивного чтения Проблемного диалога Информационно-коммуникативные Критического мышления Проектное обучение Современные технологии


Slide 15

Мы в эксперименте


Slide 16

Экспериментальная деятельность школьного уровня 2010-2011 Апробация УМК С.И.Львова (Подковыров И.К.); апробация курса «Законы русской орфографии» 8кл. (уч. Донковцева Е.Ю.); курса «Культура народов Поволжья» 5кл. (уч.Зуева Г.П.); 2011-2012 Апробация УМК С.И.Львова (уч.Подковыров И.К.); апробация курса «Стилистика и речь» 7кл. (уч.Коблова А.В.)


Slide 17

Региональный эксперимент «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту» (на примере Образовательной системы «Школа 2100»)».


Slide 18

Цель эксперимента Обеспечение непрерывности образовательного процесса, направленного на получение нового образовательного результата: функционально-грамотные выпускники школы, умеющие использовать приобретенные предметные знания и общеучебные умения для решения любых задач в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, принципами гражданственности, толерантности и др.


Slide 19

Технология продуктивного чтения


Slide 20

Технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности). Краткая версия. В Образовательной системе «Школа 2100» существует единая для всех уроков технология чтения текста, основанная на природосообразной технологии формирования типа правильной читательской деятельности. Сама технология включает в себя 3 этапа работы с текстом.


Slide 21


Slide 22

Выделение ключевых слов Беседа Составление плана Построение структурной модели текста Наблюдение над системой образов Комментированное чтение Диалог с автором через текст Путь анализа текста


Slide 23

I этап. Работа с текстом до чтения Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.


Slide 24

Первичное чтение текста Выявление первичного восприятия Перечитывание текста с элементами анализа 2 этап Работа с текстом во время чтения


Slide 25

1.Кто нашёл? 2.Что я сделал? 3.Что нашёл? 4.Что такое берестяная трубочка? 5.Интересно, почему она удивительная? Я нашел удивительную берестяную трубочку


Slide 26

III этап. Работа с текстом после чтения Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).


Slide 27

Опора на технологию не означает, что уроки работы с текстом должны быть однообразны по своей структуре и организации.


Slide 28

Находите время для работы - это условие успеха. Находите время для размышлений – это источник силы. Находите время для чтения - это основа знаний. Находите время для игры – это секрет молодости. Находите время для веселья – это муза души. Находите время для отдыха – это залог настроения.


Slide 29

http://pda.privet.ru/post/113037562 http://drunina.ouc.ru/zinka.html http://www.school2100.ru/school2100/nashi_tehnologii/ http://mosoh20.narod.ru/ http://anna-hom.livejournal.com/34206.html Интернет-ресурсы


×

HTML:





Ссылка: