Беседа-практикум«Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»


The Presentation inside:

Slide 0

Беседа-практикум «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»


Slide 1

Анкета для родителей Есть ли у вас дома компьютер? (да-84%, нет-16%) 2. Кто больше общается с компьютером? (72% - родители, 16% - дети,8%- все, 4%-никто) 3. Сколько времени Ваш ребёнок проводит у компьютера? ( 33% - 30 минут, 18% – 1час, 12%- сколько захотят, 37%-не разрешают вообще) 4. Как вы относитесь к увлечению компьютерными играми? (76%-отрицательно, 6%-хорошо, 18%-нормально, ) 5. Вызывает ли это у вас тревогу? (43%-да, 43%-нет, 14%-все должно быть в меру)


Slide 2

Что такое компьютер? Компьютер- интерактивное средство. Компьютер- универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы. Компьютер- дополнительное педагогическое средство развития ребенка. Компьютер- многовариативный дидактический материал.


Slide 3

Минусы и плюсы влияния компьютера на ребенка + вызывает положительный интерес к технике; развивает творческие способности; полностью захватывает сознание ребенка; устраняет страх перед техникой; формирует психологическую грамотность к овладению ПК; развивает воображение, моделируя будущее; воспитывает внимательность, сосредоточенность; помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.; тренирует память, внимание; развивает быстроту действий и реакции; воспитывает целеустремленность - отрицательное влияние на физическое развитие; повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы; содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости; обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой; способствует развитию гиподинамии; снижает интеллектуальную активность; ухудшает зрение


Slide 4

Компьютерные игры развивают у ребенка: быстроту реакции мелкую моторику рук визуальное восприятие объектов память и внимание логическое мышление зрительно-моторную координацию Компьютерные игры учат ребенка: классифицировать и обобщать аналитически мыслить в нестандартной ситуации добиваться своей цели совершенствовать интеллектуальные навыки


Slide 5

Виды компьютерных игр


Slide 6

Игры типа «Убей их всех!»


Slide 7

Стратегии


Slide 8

Игры - приключения


Slide 9

Обучающие и развивающие игры


Slide 10

Диагностические


Slide 11

Графические


Slide 12

Требования, предъявляемые к компьютерной игре 1. В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры. Функцию разъяснения выполняют спе­циальные символы или звуковые сигналы, подсказываю­щие ребенку последовательность и правильность действий. 2. Могут использоваться буквы и отдельные слова, написан­ные буквами больших размеров, больше, чем традицион­ный шрифт компьютера. 3. Изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщенными, без мелких и отвлекающих деталей. 4. Темп движений и преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребенком. 5. В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам. 6. Нежелательно применение системы оценок в баллах. 7. Лучше, если программа имеет логическое завершение, — построен дом, нарисован рисунок.


Slide 13

Правила общения ребенка и компьютера. 1.Используйте компьютерные программы, соответствующие возрасту ребёнка; 2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня. 3. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз. 4. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.Обустройте малышу рабочее место у компьютера: стул, соответствующий росту, подставку для ног, небольшую мышь для детской ручки; 3.Научите ребенка правильно сидеть  - не сутулясь, положив локти на стол, поставив ноги на подставку, расстояние от монитора не менее 70 см. 4.Ограничьте время, проводимое за компьютером. Согласно санитарным правилам и нормам малышам 3-4 лет время пребывания за компьютером не должно превышать 7-10 мин,  детям 7-10 лет – 10-15 минут. 5.Не оказывайте давление на ребенка, которому компьютер не интересен; 6.И, самое важное, не оставляйте ребенка наедине с компьютером. Используйте это время для увлекательных открытий вместе с ребенком. Помните: как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. 8. После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз. 9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.


Slide 14


Slide 15

Факторы зависимости Сильное влечение к ПК. Нарушение способности контроля самого себя. Смена физиологического состояния. Желание увеличить время. Отказ от других альтернатив в пользу ПК. Невозможность прекратить занятия.


Slide 16

Находите время для работы – это условие успеха. Находите время для размышлений – это источник силы. Находите время для игры – это секрет молодости. Находите время для чтения – это основа знаний. Находите время для дружбы – это условие счастья. Находите время для мечты – это путь к звёздам. Находите время для любви – это истинная радость жизни. Находите время для веселья – это муза души.


Slide 17

«Постарайтесь шагать рядом с ребёнком по дороге жизни – и ему не нужно будет удирать в виртуальный мир»


×

HTML:





Ссылка: