Готовность к школе и адаптация учащихся в 1 классе.


The Presentation inside:

Slide 0

Готовность к школе и адаптация учащихся в 1 классе.


Slide 1

Причины низкой готовности детей к школе: недостаточная осведомлённость; проблемы с произвольностью; отсутствие определённых навыков необходимых для успешного усвоения программного материала по математике, чтению, письму (навыки счёта, развитие фонематического слуха, знание сказок, умение рассказывать по картинкам и т.д.); неосознанная мотивация обучения; индивидуальные особенности;


Slide 2

Низкий уровень готовности к школе напрямую влияет на уровень адаптации в 1 классе!


Slide 3

Мотивация обучения


Slide 4

Причины снижения мотивации обучения в средних и старших классах: пробелы в знаниях снижают интерес к учёбе в целом; осознаётся своё несоответствие статусу ученика, тем требованиям, которые предъявляют учителя и родители; усиливается конфликт с самим собой из-за невозможности самоутвердиться в учёбе (находится выход для самоутверждения в тех сферах деятельности, где ребёнок может быть успешным - микрогруппы); усиливается конфликт из-за этого с учителями и родителями; родители не могут оказывать прежнее воздействие на ребёнка, если до этого не сложились доверительные отношения, не утвердился авторитет родителей в глазах ребёнка;


Slide 5

Последствия… ребёнок теряет смысл в учёбе, не видит заинтересованности в своих успехах со стороны взрослых, ощущает себя одиноким и беспомощным. Он легко идёт на поводу у более успешных и волевых подростков, плохо представляет своё будущее, не может определится с выбором профессии.


Slide 6

Поступление учащихся в высшие учебные заведения 2006-2007 уч.г. из 9 уч-ся - 7, что составило 78% 2007-2008 уч.г. из 24 уч-ся – 6, что составило 25%


Slide 7

Проблемы, вытекающие из анализа работы школы за последние годы Снижение качества обучения ( с 39% до 33%) Снижение мотивации обучения школьников в среднем звене (примерно на 10-15%) и отсутствие роста осознанного отношения к учению в старших классах (проблема профес-сионального выбора) Несоответствие между общим уровнем осведомлённости, обученности ученика с тем статусом, который предъявляется к каждому возрастному периоду (овладение основными ЗУНами), соответственно проблемы при сдаче ЕГЭ.


Slide 8

Возможные причины такого положения 1. Неэффективные методики обучения. (Соответствуют требованиям Министерства образования РФ) 2. Недостаточный профессионализм педагогов. (Систематическое прохождение учителями аттестации)


Slide 9

3. Недостаточное внимание со стороны родителей к проблемам и трудностям своих детей:


Slide 10

Непонимание своей роли в воспитании ребёнка (ответственность за учёбу, поведение, выбор профессии, взаимоотношение со взрос-лыми и сверстниками и др.); Недостаточный уровень психолого-педаго-гических знаний в вопросах воспитания своих детей (как именно воспитывать); Нежелание заниматься проблемами воспи-тания (перекладывание ответственности за вос-питание на учителя, классного руководителя, поиск виноватых в том, что у ребёнка проблемы, вместо поиска выхода из возникшей ситуации и т.д.);


×

HTML:





Ссылка: