ВОПРОС №41


The Presentation inside:

Slide 0

Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС №41 Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов (экологический, энергетический, демографический, угроза локальных и ядерных воин).


Slide 1

Кафедра философии ЛГТУ 2011


Slide 2

Кафедра философии ЛГТУ 2011 На фоне кризисных проблем техногенной цивилизации масштабы научно-технических достижений не выглядят более внушительными, чем масштабы угроз, заключенных в выходящих из-под контроля научно-технических системах Ряд философов и футурологов в качестве выхода из сложившейся ситуации считают, что необходима коренная трансформация ранее принятых стратегий человеческой жизнедеятельности.


Slide 3

Кафедра философии ЛГТУ 2011 Любой новый тип цивилизационного развития требует переориентации смыслов культуры, выработки новых ценностей, новых мировоззренческих ориентиров. Необходим пересмотр прежнего отношения к природе, идеалов господства, ориентированных на силовое преобразование природного и социального мира, необходима выработка новых идеалов человеческой деятельности, нового понимания перспектив человека. Большинство мыслителей, придерживающихся различных мировоззренческих ориентаций, сходятся на том, что глобальные проблемы современности – это не чисто экономические, политические или научные, а, прежде всего, проблемы духовно-нравственные. И их решение возможно лишь на пути внутреннего преображения человечества, переориентации людей с мирских ценностей на ценности духовные. Речь идет об изменениях социальных и нравственных установок личности и общества.


Slide 4

Кафедра философии ЛГТУ 2011 Реализация гуманистической смысловой парадигмы, по мнению многих философов и футурологов, возможна на пути коэволюции – совместного развития биосферы и человеческого общества.


Slide 5

Кафедра философии ЛГТУ 2011 На фоне кризисных проблем техногенной цивилизации масштабы научно-технических достижений не выглядят более внушительными, чем масштабы угроз, заключенных в выходящих из-под контроля научно-технических системах И те, и другие неизмеримо выросли по сравнению с эпохой папирусных судов и примитивного земледелия. Но самая большая опасность - потенциальный разлад между "внутренними" интересами науки и всеобщим интересом человечества. Когда-то такой разлад был немыслим, сегодня уже нельзя не мыслить о нем. Ряд философов и футурологов в качестве выхода из сложившейся ситуации считают, что необходима коренная трансформация ранее принятых стратегий человеческой жизнедеятельности.


Slide 6

Кафедра философии ЛГТУ 2011 Любой новый тип цивилизационного развития требует переориентации смыслов культуры, выработки новых ценностей, новых мировоззренческих ориентиров. Необходим пересмотр прежнего отношения к природе, идеалов господства, ориентированных на силовое преобразование природного и социального мира, необходима выработка новых идеалов человеческой деятельности, нового понимания перспектив человека. Большинство мыслителей, придерживающихся различных мировоззренческих ориентаций, сходятся на том, что глобальные проблемы современности – это не чисто экономические, политические или научные, а, прежде всего, проблемы духовно-нравственные. И их решение возможно лишь на пути внутреннего преображения человечества, переориентации людей с мирских ценностей на ценности духовные. Речь идет об изменениях социальных и нравственных установок личности и общества.


Slide 7

Кафедра философии ЛГТУ 2011 Возникает вопрос о роли науки и ее ценностях в условиях формирования нового типа цивилизации. Ни у кого не вызывает сомнения мысль о том, что решать эти проблемы человечество может не путем отказа от науки (в реальности это просто невозможно), но с помощью науки. Наука способствует разрешению глобальных проблем современности, превращая их в предмет своего исследования и вырабатывая практические рекомендации. И это очень важный вклад науки в дело обеспечения безопасности человека. Однако кардинальное решение проблем современной техногенной цивилизации состоит в изменении ценностных основ типа научной рациональности. Это новая научная рациональность, по мнению философов и футурологов, должна приобрести гуманистическое измерение, включать в содержание научной рациональности гуманистические ориентиры и ценности.


×

HTML:





Ссылка: