Ваш ребёнок идет в школу


The Presentation inside:

Slide 0

1 Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, а так же ответы на часто задаваемые вопросы.


Slide 1

2 Критерии готовности ребёнка к школе -физическое здоровье -социальная готовность -интеллектуальная готовность


Slide 2

3 Физическая готовность -больные зубы -нарушения осанки -заболевания лор-органов -нарушения зрения -слабое развитие мелкой мускулатуры руки -нарушения нервно-психического характера


Slide 3

4 Социальная готовность 1.Личностная готовность. -желание учиться -познавательная потребность 2.Умение общаться. -сверстники -взрослые


Slide 4

5 Интеллектуальная готовность 1.Психологическая готовность. -внимание -память -мышление -воображение -восприятие -пространственные представления


Slide 5

6 2.Предметные знания. -математические знания -обучение грамоте -моторика -вопросы общего развития


Slide 6

7 Что спрашивают у ребенка при записи в 1 класс? На собеседовании, организуемом с целью знакомства с будущим первоклассником, у ребенка проверяют сформированность тех умений, знаний и навыков, которые предусмотрены программой дошкольного общеобразовательного обучения.


Slide 7

8 В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в 1 класс должен: Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.


Slide 8

9 В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в 1 класс должен: Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок). Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об окружающем мире:о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения.


Slide 9

10 Собеседование проводиться не для того, чтобы «поставить диагноз», а для того, чтобы определить, где «слабое звено» и как помочь ребёнку.


Slide 10

11 Подготовка к чтению: Приходя в школу многие дети знают все печатные буквы алфавита, могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты. Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок "погримасничает" перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки,отдельно и плавно. Это развивает артикуляционный аппарат.


Slide 11

12 Подготовка к письму: ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.


Slide 12

13 Подготовка к грамматике: ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте он так же может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы "кто", "что" и сам их задавать. То есть 6-7 летний ребёнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы. Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!


Slide 13

14 Подготовка к математике: успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше-моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.


Slide 14

15 Запомните: При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.


Slide 15

16 Часто задаваемые вопросы


Slide 16

17 Обязательна ли школьная форма в 1 классе? Да. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.


Slide 17

18 Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников? Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.


Slide 18

19 Есть ли в 1 классе домашние задания? Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель, — научиться плавать в ванне еще никому не удавалось.


Slide 19

20 Нужен ли первокласснику дневник? Дневник стандартного образца должен заполняться учеником по всей форме, а первокласснику сделать это трудно - он еще не ориентируется в графах и не умеет хорошо писать. Поэтому учителя, как правило, рекомендуют завести тетради для записей. С помощью такой тетради осуществляется обратная связь с родителями.


Slide 20

21 Как питаются первоклассники в школе? Как правило, после второго урока для первоклассников организуются горячие завтраки. На данный момент питание учеников начальных классов льготной категории (малообеспеченные и многодетные семьи) бесплатное, для остальных платное. В связи с переходом на ФГОС питание для всех учащихся должно быть двухразовое.


Slide 21

22 Как организуется досуг первоклассников после уроков? В школе имеются кружки, спортивные секции, другие виды развивающей деятельности С переходом на ФГОС обязательна внеурочная деятельность по направлениям: Спортивно-оздоровительное; Общеинтеллектуальное; Общекультурное; Военно-патриотическое; Трудовое


Slide 22

23 Что такое «продленка»? В группу продленного дня принимаются учащиеся по заявлению родителей В группе продленного дня предусмотрен платный обед, прогулка


Slide 23

24 Можно ли носить в школу мобильный телефон? В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.


Slide 24

25 Можно ли носить в школу игрушки? Да, можно! Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.


Slide 25

26 Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении? Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник ещё ничему не научился. Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки. Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером. Попытайтесь вселить в ребёнка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание. Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда вам не придётся думать о наказании.


Slide 26

27 Где и какие учебники нужно купить для первоклассника? Учебники выдаются школьникам бесплатно из библиотечного фонда. В связи с переходом на ФГОС учащиеся 1 классов будут обучаться по УМК «Перспективная начальная школа». Рабочие тетради к учебникам закупаются централизованно на весь класс.


Slide 27

Учебники для 1-го класса (УМК «Перспективная начальная школа» Комплект по русскому языку Комплект по литературному чтению Учебник Тетрадь для самостоятельных работ Тетрадь для самостоятельных работ Хрестоматия Учебник


Slide 28

Учебники для 1-го класса (УМК «Перспективная начальная школа» Обучение грамоте Комплект по математике Учебник Прописи № 1,2,3 Учебник в двух частях Тетради для самостоятельных работ № 1,2


Slide 29

Учебники для 1-го класса (УМК «Перспективная начальная школа» Комплект по окружающему миру Учебник Хрестоматия Тетрадь для самостоятельных работ Комплект по технологии


Slide 30

31 Что необходимо приобрести ученику для 1 класса? Обложки для книг. Обложки для тетрадей. Тетради в клетку. Тетради в узкую линейку Веер букв. Веер цифр. Счетные палочки. Линейка. Ручки (синяя, зеленая). Простые карандаши. Закладки для книг.


Slide 31

32 Цветная бумага Цветной картон Белая бумага Ножницы с тупыми концами. Альбом для рисования, 2 кисти (натуральные). Клей. Пластилин, дощечка. Цветные карандаши. Спортивная форма и спортивная обувь. Лыжи Сменная обувь со светлой подошвой (не оставляет черных полос на полу). Примечание: всю одежду первоклассника следует подписать или пометить условным значком. Что необходимо приобрести ученику для 1 класса?


Slide 32

33 Документы Свидетельство о рождении (копия) Медицинская карта Сертификат прививок Копия страхового полиса Заявление (эти документы вложить в файл)


Slide 33

34 Выводы Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями. Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса. В школе должны отсутствовать две поведенческие "модели" родителей: в качестве "провинившегося ученика" и в качестве "обвинителя". Должна присутствовать третья "модель": родители с адекватным поведением, предполагающая взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку. Родители нужны нам, учителям!


×

HTML:





Ссылка: