Лев Николаевич Толстой


The Presentation inside:

Slide 0

Лев Николаевич Толстой Жизнь и творчество писателя Автор: Трошева Д. М.


Slide 1

Л.Н. Толстой. 1849 г.


Slide 2

Л.Н. Толстой. 1849 г.


Slide 3

Л.Н. Толстой. 1876 г. Москва.


Slide 4

Л.Н. Толстой.1903г


Slide 5

Л.Н. Толстой рядом со своими скульптурным портретом работы И.Е. Репина. 1891 г. Ясная Поляна.


Slide 6

Л.Н. Толстой садится на лошадь. 1897 г. Ясная Поляна.


Slide 7

Л.Н. Толстой идет вдоль вспаханного поля около деревни. 1908 г. Ясная Поляна.


Slide 8

Л.Н. Толстой с внучкой Танечкой Сухотиной . 1908 г. Ясная Поляна.


Slide 9

С.А. Толстая. 1901г. Ясная Поляна


Slide 10

Л.Н. и С.А. Толстые со скульптором И.Я. Гинцбургом (слева) и критиком В.В. Стасовым.


Slide 11

Л.Н. и С.А. Толстые в 48-ю годовщину свадьбы 25 сентября 1910 г.


Slide 12

Л.Н. Толстой верхом в окрестностях Ясной Поляны.


Slide 13

Май 1908 г. Ясная Поляна.


Slide 14

Л.Н. Толстой. 1885 г. Москва.


Slide 15

Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала». Контраст как прием, раскрывающий идею рассказа.


Slide 16

Цель урока: показать, как прием контраста помогает раскрыть идею рассказа; работа по анализу художественных средств, создающих картины бала и экзекуции; раскрыть гуманистический пафос рассказа “После бала”.


Slide 17

Случай, описанный в рассказе "После бала", взят Толстым из казанских наблюдений. Произошел он с братом Сергеем, влюбленным в дочь воинского начальника А.П.Корейша - Варвару. Но чувство угасло, как только утром, после бала, он увидел, как ее отец, лихо и весело танцевавший мазурку, командовал экзекуцией над солдатом, бежавшим из казармы.


Slide 18

Экзекуция – телесное наказание. Мазурка – бальный танец.


Slide 19

В.А.Корейш


Slide 20

Аксессуары дворянской девушки Аксессуары дворянской девушки


Slide 21

Иллюстрация к рассказу"После бала"


Slide 22

На прошлом уроке мы с вами познакомились с рассказом Л.Н.Толстого “После бала”. Писателя всю жизнь волновала мысль о бесправии русского солдата.


Slide 23

Еще в 1855 году он работал над проектом переформирования армии, в котором выступал против варварского наказания – “прогнания сквозь строй”. Но рассказ “После бала” выходит далеко за рамки протеста против бесчеловечного обращения с солдатами, он ставит широкие гуманистические проблемы, такие, как долг, честь, совесть, гуманность.


Slide 24

Как выражает Л.Н.Толстой эти проблемы, с помощью каких художественных приемов и средств достигает выражения этих проблем мы и поговорим сегодня.


Slide 25

Как композиционно построен рассказ? - Какие две сцены противопоставлены? - Что мы называем контрастом?


Slide 26

Контраст – антитеза - противопоставление. Контраст может быть между словами, образами, персонажами, композиционными элементами и т.п. Контраст является выразительным приемом, способом оказывать эмоциональное воздействие на читателя .


Slide 27

-Почему рассказ, большая часть которого посвящена описанию бала, называется “После бала”?


Slide 28

Давайте сравним поведение героев на балу и после бала. - Какими эпитетами автор рисует зал, губернского предводителя, его жену, Вареньку, солдат, наказываемого татарина во второй части?


Slide 29

План сравнительной характеристики. - зала предводителя дворянства; - хозяева бала; - Варенька; - полковник; - Иван Васильевич. - описание улицы; - солдаты; - наказываемый; - полковник; - Иван Васильевич.


Slide 30

Ребята, давайте найдем эпитеты, которыми Л.Н.Толстой рисует картины в первой и во второй частях, и запишем их в тетради.


Slide 31

Бал – чудесный, зала – прекрасная, буфет – великолепный, музыканты – знаменитые, мотив мазурки звучит беспрерывно.


Slide 32

Варенька – в белом платье, в белых перчатках, в белых башмачках. У нее “сияющее, разрумянившееся лицо с ямочками и ласковые, милые глаза”.


Slide 33

Отец Вареньки – красивый, статный свежий с белыми усами, белыми бакенбардами с блестящими глазами, радостной улыбкой, широкой грудью, сильными плечами и длинными стройными ногами.


Slide 34

Иван Васильевич – доволен, счастлив, блажен, добр, смотрит с восторженным умилением.


Slide 35

- Чем объяснить, что в сцене бала все окружающее герой воспринимает “с восторженным умилением”?


Slide 36

Влюбленность, возвышенные чувства, близость любимой, молодость, красота


Slide 37

Во второй части рассказа краски темнеют: что-то большое, черное. В весеннем мокром тумане, ломовые с дровами на санях, лошади под глянцевыми дугами с мокрыми головами, кузнец в засаленном полушубке, Солдаты в черных мундирах, неприятная визгливая мелодия, страшная картина наказания.


Slide 38

Полковник все тот же – с румяным лицом и белыми усами и бакенбардами.


Slide 39

- Сопоставьте полковника и наказываемого ПОЛКОВНИК “Высокий военный в шинели и фуражке”. “Шел твердой, подрагивающей походкой”. НАКАЗЫВАЕМЫЙ Оголенный по пояс человек, спина его “что-то неестественное пестрое, мокрое, красное”. “Дергая всем телом, шлепая ногами по талому снегу… подвигался ко мне, то опрокидываясь назад…, то падал наперед”…


Slide 40

“Дергая всем телом, шлепая ногами по талому снегу… подвигался ко мне, то опрокидываясь назад…, то падал наперед”… “Румяное лицо и белые усы и бакенбарды”. “Твердым шагом двигалась высокая, статная фигура”. “Сморщенное от страдания лицо”. Спотыкающийся, корчащийся человек.


Slide 41

Контраст усиливается, когда рассказчик видит, как высокий, статный полковник сильной рукой в замшевой перчатке бьет по лицу малорослого, слабосильного солдата.


Slide 42

Какие выводы можно сделать из этих наблюдений? - Почему полковник, как будто любящий, внимательный отец, оказался жестоким по отношению к солдатам?


Slide 43

- Почему Толстой противопоставляет друг другу две части рассказа и в описаниях употребляет контрастные краски? - Почему потерпела крушение любовь Ивана Васильевича к Вареньке? - Почему Иван Васильевич отказался от государственной службы? Прав ли он был, по-вашему?


Slide 44

Вывод: Л.Н. Толстой в рассказе не только показывает злые и добрые начала в человеке, не только осуждает жестокость, но и разоблачает социальную несправедливость, искажающую натуру человека, имеющую ложные, искаженные понятия о долге, чести, достоинстве, а также срывает маску покровы с действительности николаевской России.


Slide 45

Беззаботная, сытая, праздничная жизнь одних, бесправие, угнетение, попрание человеческого достоинства других — вот истинное «лицо» русской действительности. Писатель заставляет нас, читателей, задержаться над проблемой ответственности человека за все, что происходит.


Slide 46

Юноша, горячий, впечатлительный, даже восторженный, впервые в жизни столкнувшись с несправедливостью, даже по отношению не к нему. Резко изменил свой жизненный путь, отказался от всякой карьеры и посвятил свою жизнь служению другим людям.


Slide 47

Человек не может и не должен быть равнодушен к жизни близких, да и вообще к жизни людей: он должен чувствовать свою личную ответственность за все, что совершается в жизни.


×

HTML:





Ссылка: