Образовательные технологии, основанные на деятельностном подходе, и опыт их реализации в практике учителя начальных классов.


The Presentation inside:

Slide 0

Образовательные технологии, основанные на деятельностном подходе, и опыт их реализации в практике учителя начальных классов. Муниципальное образовательное учреждение Начальная общеобразовательная школа №37 г. Чита Шапарь Е.С.


Slide 1

Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться («Стандарты второго поколения»). Достижения «умения учиться» предполагает полноценное формирование и освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1. познавательные и учебные мотивы; 2. учебную цель; 3. учебную задачу; 4. учебные действия и операции (ориентировка на преобразование материала, контроль и оценка). Основным механизмом реализации современных целей образования является включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.


Slide 2

Что такое учебное сообщество? Это группа детей, которая способна соорганизоваться для совместного учебного труда, непосильного для каждого отдельного участника общей работы.


Slide 3

Выстроить понятийное содержание урока, чтобы дети увидели противоречие между известным способом действия и новой ситуацией. Инициировать и поддерживать детские догадки о том, как надо действовать в новой ситуации независимо от того, правильны ли эти догадки или нет. Создать для каждого ребёнка возможность эмоционально включиться в общий поиск, не только заметить, но и пережить интеллектуальную трудность и её преодоление.


Slide 4

Что же такое «деятельностный подход» в образовании? По определению Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова: «целенаправленная учебная деятельность – особая форма активности ребёнка, направленная на изменение самого себя как субъекта учения». Что значит обучать деятельности? Обучать деятельности – это значит делать учение мотивированным, учить ребёнка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, её достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать ребёнку сформировать у себя умение контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.


Slide 5

Для этого в организации деятельности использую: Систему педагогических методов, позволяющих самостоятельно «открывать» знания в ситуации совместной коллективной деятельности; Групповую деятельность; Выстраивают учебный материал в виде учебных задач, несущих проблемное содержание; Систему оценивания учебных достижений, которая обеспечивает контрольно – оценочную самостоятельность учащихся; Закономерности формирования универсальных учебных действий, развитию личности ребёнка в предметно-содержательной среде; Коллективно распределённые формы учебной деятельности; Систему небольших проектных заданий; Компьютер, для повышения эффективности процесса обучения; Теорию решения изобретательских задач, для обучения творческой деятельности.


Slide 6

В учебном сообществе у ребёнка складываются установки: Нет ошибок, есть лишь догадки (гипотезы), которые подтверждаются или не подтверждаются. Высказывать гипотезы почётно; Моё мнение важно, интересно и учителю, и одноклассникам. Но мнение желательно обосновывать; Всё, что высказывается на уроке, адресовано мне лично. От меня ждут немедленного ответа (хотя бы согласия или несогласия); По реакции учителя я редко могу понять, правильна ли высказанная мысль. Понять это помогают одноклассники; То, что предлагает учитель, не всегда правильно. Иногда учитель приглашает меня поспорить с ним. А иногда учитель, как и каждый нормальный человек, может ошибиться и ему надо помочь. Помогать одноклассникам и учителю и ждать от них помощи – нормально…


Slide 7

Самостоятельная работа. Решение проблемы, содержательное обобщение. Включение в систему знаний и повторение. Самооценка, самоконтроль. Моделирование. Поиск, исследование. Первичное закрепление. Построение проекта выхода из затруднения. Анализ, планирование. Постановка и принятие учебной задачи, проблемы. Рефлексия Самоопределение к деятельности. Рефлексия Партнёр. Товарищ. Класс, группа. Учитель, родитель. Информационная база. Работа в парах. Комментирование. Организованная дискуссия. Работа в группах. Книга. Компьютер. Наглядные средства ТСО. Актуализация, фиксирование затруднения. Индивидуальное Обучение. Дифференцирование Структурирование Учебного материала Самостоятельная работа Творческие задания Исследование. игра ГСО-КСО Учебный диалог. коллективно- распределённая.


Slide 8

Умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям Умение ставить перед собой цель, принимать решение Умение самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации Умение проконтролировать себя, свои собственные действия Умение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать возникшие затруднения Умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться


Slide 9

Начальная школа, являясь важнейшим звеном в системе школьного образования, переживает качественно новый этап в своём развитии. Он связан с кардинальными изменениями приоритетов начального образования от цели – знаний, умений, навыков к цели развития личности. Предстоит серьёзно работать в связи с переходом учителя из знаниевой парадигмы в деятельностную.


×

HTML:





Ссылка: