ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА И ТЕКУЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ


The Presentation inside:

Slide 0

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА И ТЕКУЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ “Все дети талантливы. В каждом ребенке чудо, ожидай его”. МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов»


Slide 1

Тихонова Дарья Владимировна Учится на «отлично». Очень активная во всех классных и школьных мероприятиях и конкурсах. Очень любит рисовать, шить, лепить и конструировать, ходит в музыкальную школу. В первом классе избиралась командиром класса. Следующие два года была командиром пятерочки. В этом учебном году – главный консультант и первый помощник учителя. Во всех делах на нее можно полностью положиться. Очень ответственная Со второго класса принимает участие в школьных научно-практических конференциях, занимая призовые места. В 3 классе принимала участие в очном туре Регионального этапа IV Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь»,на открытой региональной конференции-фестивале «Наука. Творчество. Развитие». Неизменный участник всех школьных олимпиад. Родители интересуются воспитанием дочери и во всем её поддерживают.


Slide 2

Главным целевым ориентиром системы является содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Задачи: способствовать формированию в классе духовно-богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся; внимательно и бережно относясь к любым проявлениям индивидуальности детей, поддерживать и обеспечивать её становление; пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и чувства самоуважения.


Slide 3

Путь к достижению целевых ориентиров предполагает индивидуальное и коллективное самоопределение посредством осознания и принятия таких ценностей, как: свобода (реализация права выбора одного из возможных вариантов проявления своей активности в сочетании с личной ответственностью за выполнение принятого решения); оптимизм (уверенность в себе, своих силах и возможностях; кто всем недоволен, тот всем неприятен); требовательность к себе (это путь познания и развития себя, достижения намеченных целей); любознательность (стремление все знать и всему научиться; познавая мир, познавай и самого себя); самопризнание (это способствует эмоциональной уравновешенности, появлению и осуществлению желания самореализоваться); человеколюбие (сочувствие, сострадание, взаимопонимание, умение прийти на помощь); веселье (радость и удовольствие, получаемые ребенком от жизни; источником радости может стать любое дело и сам процесс труда, когда преодоление препятствий оценивается как победа, а следовательно, приносит удовольствие; сотворчество (построение индивидуальной и коллективной жизнедеятельности на основе творческих устремлений детей и взрослых).


Slide 4

Правила построения жизнедеятельности в классном коллективе: Воля и труд дивные всходы дают. Всякий человек по делу познается. По мере трудов и награда. Доброе исполняем, а худое искореняем. Веселье делу не помеха. В хорошей артели всяк при деле. С кем живешь, с тем и слывешь. Здоров будешь – все добудешь.


Slide 5

Замысел познавательно-игровой деятельности. Цели похода : Учитель Пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и чувства самоуважения. Ученики Познать, понять, проявить и оценить себя.


Slide 6

Главным целевым ориентиром системы является содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Задачи: способствовать формированию в классе духовно-богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся; внимательно и бережно относясь к любым проявлениям индивидуальности детей, поддерживать и обеспечивать её становление; пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и чувства самоуважения.


Slide 7

Посты страховки (помощники) Учителя, работающие в классе, родители, родственники, школьный психолог, социальный педагог.


Slide 8

Личное снаряжение Учитель: Целевые установки, методический замысел похода. Ученики: Жизненный опыт (поступки, поведение, мысли, чувства), походный дневник, ручки, карандаши, фломастеры.


Slide 9

Ориентиры


Slide 10

Темп похода Темп работы избирается в соответствии с планом работы.


Slide 11

Тактика похода Учитель: Организовать деятельность учащихся, которая была бы направлена на реальное осуществление рефлексии, самооценки. Педагогические ситуации строить на материале имеющегося у детей жизненного опыта с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей. Ученики: Выполнять задания-инструкции, которые требуют самонаблюдения, самоанализа, самооценки. Результаты деятельности за определенный промежуток времени отражать в походных дневниках.


Slide 12

Правила похода Учитель: 1. Позволить и помочь ребенку быть самим собой. 2. Взаимное доверие, заинтересованное участие педагога. 3. Акцентировать внимание на положительных качествах ребенка. Ученики: 1.Пусть горит моя звезда. 2.Собирать созвездия. 3.Гореть ярче и ярче. 4.Стал звездой – не зазнавайся. 5.Быть вместе и не падать. Каждый ученик дополнительно определяет и записывает в походный дневник свои правила.


Slide 13

Виды привалов Привал – игра, привал – испытание, привал советов, привал – самопрезентация, привал – встреча.


Slide 14

Тематика привалов 1. Познакомься – это ты! 2. Наедине с самим собой. 3. Взгляд со стороны. 4. Человек среди людей. 5. Разговор по душам. 6. Встреча с самим собой. 7. Мои горизонты.


Slide 15

Результат похода Учитель: Достижение цели похода. Оценка полученных результатов в соответствии с критериями эффективности воспитательной системы класса. Ученики: Представление на привале самопрезентации «Карты своего Я». (На основе сформированных у ребенка представлений о самом себе).


Slide 16

Достижения в 1 классе 1. Похвальный лист в Детской музыкальной школе 2. В олимпиаде по русскому языку – 1 место 3. Командир класса


Slide 17

Достижения во 2 классе 1. В школьной научно-практической конференции – 1 место 2. Диплом победителя в конкурсе «Русский медвежонок» 3. В олимпиаде по чтению – 2 место 4. В олимпиаде по математике – 2 место 5. В олимпиаде по естествознанию – 3 место


Slide 18

Достижения в 3 классе 1. Участие в региональной конференции – фестивале «Наука. Творчество. Развитие.» 2. В школьной научно-практической конференции – 1 место 3. Участие в очном туре Российского конкурса исследовательских работ «Я – исследователь». 4. Диплом победителя в конкурсе «Русский медвежонок» 5. Диплом победителя в конкурсе «Кенгуру» 6. Участие в конкурсе «Чувашская ласточка» 7. В конкурсе рисунков «Книжная иллюстрация» - 2 место 8. Участие в игре «Инфознайка» 9. В олимпиаде по математике – 2 место 10. В олимпиаде по русскому языку – 1 место 11. В олимпиаде по природоведению – 1 место


Slide 19

Достижения в 4 классе 1. В школьной научно-практической конференции – 1 место 2. Участие в конкурсе «Чувашская ласточка» 3. Участие в большой олимпиаде школьников «Радиус» 4. Участница городского конкурса «Нет листвы осенней краше». 5. Участие в конкурсе «Русский медвежонок» 6. Участие в игре «Инфознайка»


Slide 20

Анкета «Изучение познавательной потребности» Количество набранных баллов – 23, что показывает на высокую познавательную потребность


Slide 21

Были проведены тест «Направленность на приобретение знаний» и тест «Направленность при отметку» Результаты: Тест «Направленность на приобретение знаний» – 6 баллов; Тест «Направленность но отметку» – 10 баллов. Сопоставление баллов свидетельствует о преобладании тенденции на приобретение знаний.


×

HTML:





Ссылка: