РЕБЁНОК И КНИГАХудожественная литература как средство формирования социально-личностной готовности ребёнка к школе


The Presentation inside:

Slide 0

РЕБЁНОК И КНИГА Художественная литература как средство формирования социально-личностной готовности ребёнка к школе Воспитатель Н.В. Гусева МБДОУ детский сад № 6 г. Заполярный, 2013 год


Slide 1

Воспитание и развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется по 4 основным направлениям


Slide 2

Произведения художественной литературы открывают ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и отношений.


Slide 3

Социологические исследования выявили негативные тенденции Снижение интереса к книге и желания работать с ней. Современные дети предпочитают компьютерные игры.


Slide 4

Книга должна как можно раньше войти в жизнь ребенка, обогатить его мир, сделать его интересным, полным необычных открытий. Книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель.


Slide 5

Содержание образовательной области направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Чтение художественной литературы


Slide 6

Интеграция образовательных областей


Slide 7

«Читайка»


Slide 8

Библиотека в группе


Slide 9

Авторские книги


Slide 10

«Умные книжки – умным детишкам» «Минутки чтения»


Slide 11

Педагогический проект «Знакомим детей с творчеством Евгения Чарушина» Цель проекта: Познакомить детей с творчеством писателя и художника Евгения Чарушина, развивать устойчивый интерес к литературе.  


Slide 12

«Пушистые зверята»


Slide 13

Библиотека семейного чтения


Slide 14

Выставка рисунков по произведению С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»


Slide 15

Встреча с героями Н. Носова «Праздник родного языка»


Slide 16

Литературная игра- викторина по произведениям К.Чуковского


Slide 17

Игры - драматизации


Slide 18

«Как появился алфавит»


Slide 19

«Откуда книга пришла»


Slide 20

Рукописная книга по сказке «Хозяйство тётушки Мари»


Slide 21

Рассматривание репродукций картин


Slide 22

Результат В группе создана библиотека детской литературы, постепенно пополняется книжный фонд Отмечается постоянный интерес детей к слушанию книг, обсуждению прочитанного, знакомству с творчеством детских писателей Работа в данном направлении проводится в тесном сотрудничестве с детской библиотекой Родители стали активными помощниками, участниками конкурсов и выставок, совместных мероприятий с детьми, проводимых в детском саду


Slide 23

«Испокон века книга растит человека»


×

HTML:





Ссылка: