Slide 0
Овладеть подходом к обучению решения задач и умением использовать различные методические приемы, активизирующие мыслительную деятельности учащихся.
Организация продуктивной деятельности учащихся с помощью следующих логических приемов: анализ, синтез, классификация, аналогия и обобщение.
Способ организации такой продуктивной деятельности, которая служила бы личностному развитию ученика.
Цель учителя-мастера:
Задача учителя-мастера:
Предмет методического
творчества учителя-мастера:
Имитационная игра
со слушателями
мастер - класс
Slide 1
Этапы решения задач
Восприятие и осмысление содержания
Поиск плана решения
Выполнение плана решения
Проверка решения
Творческая работа над решенной задачей
Этапы проверки решения
Прикидка (прогнозирование правильности решения)
Соотнесение полученного результата и условия задачи (нет ли противоречия между ответом и условием)
Решение задачи другим способом (удостоверится в правильности решения)
Slide 2
В магазин привезли 300 кг сладостей. Сколько привезли пряников, если печенья было 90 кг, а конфет в 2 раза больше?
Автомобиль в первый день прошел за 9 часов 522 км. Во второй день машина была в пути 7 часов, а скорость ее увеличилась на 6 км/ч. Сколько км прошла машина за эти дни?
Магазин получил 8 ящиков печенья и 6 ящиков конфет. Все печенье весило 72 кг. Вес ящика печенья в 3 раза меньше веса ящика конфет. Сколько кг печенья и конфет получил магазин?
Автомобиль за три дня проехал 928 км. В первый день он проехал 215 км, во второй в 2 раза больше, чем в первый. Сколько км ему осталось проехать в третий день?
Slide 3
Магазин получил 8 ящиков печенья и 6 ящиков конфет. Все печенье весило 72 кг. Вес ящика печенья в 3 раза меньше веса ящика конфет. Сколько кг печенья и конфет получил магазин?
Автомобиль за три дня проехал 928 км. В первый день он проехал 215 км, во второй в 2 раза больше, чем в первый. Сколько км ему осталось проехать в третий день?
1 группа
2 группа
Автомобиль в первый день прошел за 9 часов 522 км. Во второй день машина была в пути 7 часов, а скорость ее увеличилась на 6 км/ч. Сколько км прошла машина за эти дни?
В магазин привезли 300 кг сладостей. Сколько привезли пряников, если печенья было 90 кг, а конфет в 2 раза больше?
Slide 4
Slide 5
В магазин привезли 300 кг сладостей. Сколько привезли пряников, если печенья было 90 кг, а конфет в 2 раза больше?
Автомобиль в первый день прошел за 9 часов 522 км. Во второй день машина была в пути 7 часов, а скорость ее увеличилась на 6 км/ч. Сколько км прошла машина за эти дни?
Магазин получил 8 ящиков печенья и 6 ящиков конфет. Все печенье весило 72 кг. Вес ящика печенья в 3 раза меньше веса ящика конфет. Сколько кг печенья и конфет получил магазин?
Автомобиль за три дня проехал 928 км. В первый день он проехал 215 км, во второй в 2 раза больше, чем в первый. Сколько км ему осталось проехать в третий день?
Slide 6
300 кг
90кг
90.2кг
?кг
90+90.2+х = 300
270 + х = 300
х =300 - 270
Х = 30
Алгебраический
способ
конфеты
1) 90.2 =180 (кг)
2) 90 + 180 = 270 (кг)
3) 300 – 270 = 30 (кг)
Арифметический
способ
пряники
печенье
Slide 7
928 км
215кг
215.2км
?км
215+215.2+х = 928
645 + х = 928
х =928 - 645
Х = 283
Алгебраический
способ
2 день
1) 215.2 =430 (км)
2) 215+430= 645 (км)
3) 928 – 645 = 283 (км)
Арифметический
способ
1 день
3 день
Slide 8
Х
522
х-522
522:9
(х-522):7
= 6
(х- 522) : 7 = 522 : 9 + 6
(х- 522) : 7 = 58 + 6
(х- 522) : 7 =64
(х- 522) : 7 = 64 . 7
х – 522 = 448
Х = 448 + 522
Х = 970
522:9
(х-522):7
(х-522):7
522:9
-
=
+ 6
или
S
S
S
1
v
v
1
2
2
Slide 9
Всего
72 кг
х-72 кг
72:8
(х-72):6
. 3
=
8 ящиков
6 ящиков
печенье
конфеты
(х-72) : 6 = 72 : 8 . 3
(х-72) : 6 = 27
х-72 = 27 . 6
Х – 72 = 162
Х = 234
Slide 10
Если перемножить числа от 1 до 10, то в конце произведения будет а нулей
в - придать значение числа двухкопеечных монет у Илоны, если у нее было еще столько же трехкопеечных монет, а всего было 65 коп.
в – придать значение суммы цифр, которые надо поставить вместо звездочек
68 ** **
+
х
** 7**
Если 2 значка стоят 17 коп, то а руб хватит для покупки 50 значков
в<4a
с:=в(а+1)
с:=в+2а+3
с:=в(а-3)
с:=в:а+3
Конец
Вывод С
Начало
Ввод а
да
нет
да
да
нет
нет
24
52
26