Имя существительное5 класс


The Presentation inside:

Slide 0

1 Имя существительное 5 класс Казанцева Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Спасская СОШ», с. Батурино Томского района Томской области 2012 год


Slide 1

2 Цели и задачи урока: Обобщить и закрепить знания учащихся об имени существительном; Развивать литературную речь; Развивать коллективные формы работы Форма урока: обобщающий урок


Slide 2

3 План урока Вступительное слово учителя Род и число существительных. Задания по командам Словарная работа «Игра «Звездный час» Категория падежа Одушевленные и неодушевленные существительные Синтаксическая роль существительных в предложениях Существительное-обращение Подведение итогов урока


Slide 3

4 Имя существительное одушевленные род число Нарицательные. собственные Синтаксическая роль неодушевленные Склонение падеж Имя существительное как часть речи


Slide 4

5 Сегодня у нас урок повторения. Мы вспомним все, что узнали об имени существительном как части речи. Класс делится на три команды. Задания командам. Выборочный диктант: 1 команда записывает существительные мужского рода, 2 команда – существительные женского рода, 3 команда – существительные среднего рода. Бюллетень, герань, окно, молодежь, торжество, тюль, повидло, радость, кофе, терраса, время, путь, шампунь, рояль, ущелье, шоссе, счеты, щипцы, аллея, оттепель, бюро, картина, сундук, улица, облако.


Slide 5

6 Словарная работа Объясните значения слов. Составьте с ними словосочетания. Вестибюль, тюль, оттепель, чувство, участие, шампунь. Игра «Звездный час» Из букв слова современник составьте имена существительные в форме единственного числа именительного падежа. Расставьте ударение в словах: Магазин, стаканы, свекла, портфель.


Slide 6

7 Одушевленные и неодушевленные имена существительные


Slide 7

8 Синтаксическая роль имен существительных Синтаксические функции имён существительных в предложении. Существительные в И. п. в предложении выступают в качестве подлежащего или именной части сказуемого: Музейное безмолвие стояло окрест, и море не шумело. Воздух был тонок и радовал (К.Г. Паустовский) – (подлежащее). Слово – серебро, молчанье – золото (пословица) – (именная часть сказуемого). Где страна цветет и народ ликует, там правители мудры и добродетельны (Н.М. Карамзин) – (подлежащее). Существительное может быть несогласованным определением, обстоятельством, дополнением (прямым и косвенным):Молодой красивый турок, в феске и белом халате, в туфлях (несогласованное определение), надетых поверх зелёных чулок, приветливо улыбается (И.С. Соколов-Микитов); Хорошо быть на земле (обстоятельство места) умелым хозяином.


Slide 8

9 Роль существительного в предложениях Определите падеж существительного дела в составе пословиц. Какими членами предложений могут быть существительные различных падежей? Жизнь дана на добрые дела. Языком не спеши, а делами не смеши. Дела как сажа бела. Всех дел не переделаешь. По твоим делам о тебе судят. Объясните смысл пословиц.


Slide 9

10 Существительное - обращение Прочитайте и запишите, что здесь написано (Молодцы, герои!)


Slide 10

11 Обобщение Существительное – это часть речи, которая обозначает… и отвечает на вопросы … Изменяется по … Бывает … В предложении является …


×

HTML:





Ссылка: