Тьютор в моей жизни или Квадрология развития от человека к ЧЕЛОВЕКУ


The Presentation inside:

Slide 0

Тьютор в моей жизни или Квадрология развития от человека к ЧЕЛОВЕКУ Рефлексивные суждения С.Е.Довбыш, со ссылками на авторитетные источники


Slide 1

«осознанная некомпетентность» «осознанная компетентность» «неосознанная некомпетентность» квадрология становления: от человека к ЧЕЛОВЕКУ «неосознанная компетентность»


Slide 2

«неосознанная компетентность» «Давным-давно, в далекой, далекой галактике» появился Я - человек. Тогда я не знал, что ЗНАЛ . Где я? Кто я? Какая бесконечность вокруг... Яркий свет… И так много звуков… Я устал… Мне страшно… Ма-а-а-ма... Куда?! Куда вы меня забираете?! Оставьте меня! Я не могу быть один! Почему ЗА МЕНЯ РЕШАЮТ?! Что же делать? Я плачу…! Слышите, я зову маму, мне надо к ма-а-а-ме… Я совсем один. Надо просто тихо ждать...?! ищу тьютора (по примеру поисков Диогена «Ищу человека)


Slide 3

«неосознанная компетентность» И я ждал. Иногда я громко плакал, и тогда мама брала меня на руки… Иногда появлялась надежда, что мои врожденные ожидания оправдаются.   Ну-ка, попробую повернуться и посмотреть что там «за решеткой» моей кроватки. Так, так. Почти получилось. Мама, Я САМ повернулся! Нет, не возвращай меня обратно! Так ИНТЕРЕСНЕЕ. Всё было видно… ищу тьютора (по примеру поисков Диогена «Ищу человека)


Slide 4

«неосознанная компетентность» Никому не интересно, что мне ИНТЕРЕСНО? А что это у тебя? Утёнок! Дай-ка я рассмотрю его. Нет, не надо так трясти им, я даже не успеваю увидеть что это! Вот так, пусть он там лежит. Сейчас я дотянусь до него. Еще немного. Ну, мама… Я же почти САМ дотянулся… Ну-ка, попробую его на вкус! Почему нельзя?! Как же Я УЗНАЮ какой он? Вещи такие, какими они кажутся? ищу тьютора (по примеру поисков Диогена «Ищу человека)


Slide 5

«неосознанная компетентность» Вещи такие, какими они кажутся! Как пора спать?! Я совсем не хочу! И кушать тоже надо?! Но я не голодный, я попрошу, когда проголодаюсь, правда. Так, всё ясно, НАДО ХОТЕТЬ кушать… Эх, мама...   Постепенно я начал привыкать к тому, что есть слово «НАДО» и нет слова «Я ХОЧУ». ищу тьютора (по примеру поисков Диогена «Ищу человека)


Slide 6

«неосознанная компетентность» Потом я научился говорить, почти как взрослые. Я даже мог САМ придумывать новые слова. Вот, например:   Бу-ба-ка! Бу-ба-ка, бу-ба-ка! Папа, повторяй за мной: бу-ба-ка! Ну, же! Давай вместе! Это ведь так весело и ИНТЕРЕСНО. Да нет, папа, не "собака", а "бубака". Это совсем другое! Это же бубака! Почему "перестань говорить глупости"?! Это не глупости, это новое слово. Бу-ба-... Ладно, больше не буду, если тебе не нравится…  Нужно делать то, что им нравится. Нужно быть как они. ищу тьютора (по примеру поисков Диогена «Ищу человека)


Slide 7

«неосознанная компетентность» А что, если они все же ЗНАЮТ?   Мама, мы сегодня с папой видели на улице пескаватор! Пескаватор, пе-ска-ва-тор. Ну, машина такая с большой копалкой, копает всё, копает. Как ты сказала? Я и говорю: пескаватор. Почему неправильно? Он же песок копал, значит пескаватор. Вот песочница же называется песочницей, потому что там песок. Как же понять почему песочница правильно, а пескаватор - глупое слово?! Эх…, мама. Они не знают… ищу тьютора (по примеру поисков Диогена «Ищу человека)


Slide 8

«неосознанная компетентность» Порой меня тогда еще тянуло на достижения!   Вот если я сейчас очень постараюсь, то смогу САМ засунуть соломинку в дырочку на пакете сока! Что же она такая вертлявая, эта соломинка…! Да и дырочка какая маленькая… Но я не сдамся, ещё разок попробую! Так, так-так-так... Мама, нет, я САМ ХОЧУ сделать!!!  Я САМ!!! ... Спасибо, конечно, мама. У тебя так ловко всё получается. Но я ХОТЕЛ САМ. Ведь Я УМЕЮ. Наверное... Теперь не уверен… ищу тьютора (по примеру поисков Диогена «Ищу человека)


Slide 9

«неосознанная компетентность» Время шло, а я все надеялся ПОНЯТЬ.   Мама, а почему в садике надо спать днем? А почему надо всем спать, даже тем, кто совсем не устал? А почему, если заснешь, надо вставать тогда, когда скажет воспитательница? Ведь, если заснул, значит устал и проснуться надо, когда отдохнешь. Ведь так?  А почему воспитательница не спит? Она так часто говорит: "Как же я от вас устала!". А почему... Ну вот, опять "глупые вопросы". Выходит, ЛУЧШЕ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАТЬ, чтобы не казаться глупым...? ищу тьютора (по примеру поисков Диогена «Ищу человека)


Slide 10

«неосознанная компетентность» Когда же я смогу все ПОНЯТЬ? У меня столько вопросов накопилось… Где начало и конец Вселенной? Кто живет на звездах? Есть ли на Марсе цветы? Почему ночью небо черное, а днем голубое? Если дотронуться до Солнца рукой, я стану солнечным зайчиком? А как там, в космосе…? Никто не хочет мне помочь…   Вот когда вырасту, полечу в космос… к звездам… и САМ ВСЕ УВИЖУ! Надо немного подождать… ищу тьютора (по примеру поисков Диогена «Ищу человека)


Slide 11

об УМЕНИИ УЧИТЬСЯ в дошкольном детстве Видео ролик про жителей другой планеты, где правит порядок и стандарты.. Просмотр займет всего 8 минут 25 секунд. Ничего не напоминает? ищу тьютора (по примеру поисков Диогена «Ищу человека)


Slide 12

"Эта книга может спасти мир» (Джон Холт). Как «вырастить» сотрудников счастливыми? Только на первый взгляд, это вопрос не к нам… Автор ставит под сомнение привычное представление о себе и других, и помогает понять глобальные проблемы современного общества и, конечно, наших организаций… Одна из самых грустных и впечатляющих книг о повзрослевших детях…вокруг нас… Жан Ледлофф, Как вырастить ребенка счастливым: принцип преемственности ищу тьютора (по примеру поисков Диогена «Ищу человека)


Slide 13

«С ранних лет мы растем в сознании, что большое — важнее, чем малое. — Я большой,— радуется ребенок, когда его ставят на стол. — Я выше тебя,— отмечает он с чувством гордости, меряясь с ровесником. Неприятно вставать на цыпочки и не дотянуться, трудно мелкими шажками поспевать за взрослым, из крохотной ручонки выскальзывает стакан. Неловко и с трудом влезает ребенок на стул, в коляску, на лестницу; не может достать дверную ручку, посмотреть в окно, что-либо снять или повесить, потому что высоко. В толпе заслоняют его, не заметят и толкнут. Неудобно, неприятно быть маленьким…» Это вызов миру взрослых. Книга заставляет задуматься о детях, об организационной культуре и о себе, конечно. Януш Корчак, Право ребенка на уважение ищу тьютора (по примеру поисков Диогена «Ищу человека)


Slide 14

«осознанная некомпетентность» «осознанная компетентность» «неосознанная некомпетентность» «неосознанная компетентность»


Slide 15

«осознанная компетентность» В тот вечер я долго смотрел в окно, ОБРАМЛЯВШЕЕ кусочек МОЕЙ ВСЕЛЕННОЙ. Вдруг я увидел падающую звезду и… загадал ЖЕЛАНИЕ. А что бы оно поскорее исполнилось, решил никому о нем не рассказывать. Тем более, что теперь я ПОНИМАЛ, что скоро все УЗНАЮ… про них, про ЗВЕЗДЫ… Ура, ура, ура!!! Завтра я стану первоклассником! Я иду в ШКОЛУ! Школа – это такое необыкновенное место, где много ребят и учителей. Там каждый день идут интересные уроки. Я буду учиться на одни пятерки. В свободное время буду рисовать и смотреть в телескоп! Я буду очень стараться радовать своих родителей. Я буду такой же, как ребята во дворе. У меня будет ранец, а в нем тетради, учебники, пенал. Буду в красивой форме ходить. Я стану взрослым! Как же здорово! Лучше не буду сегодня спать, а то ещё просплю первый школьный день… ищу тьютора (по примеру поисков Диогена «Ищу человека)


Slide 16

«осознанная компетентность» Настал первый школьный день, затем второй, третий... …В школе ставят оценки. Самая лучшая - красный кружок, зеленый - хорошо, хуже всего - черный, синий тоже плохой. Я боюсь получить черный или синий кружок. Тогда я буду глупым, хуже всех.  Эх, если бы у меня были только красные кружки, ну, можно и зеленые иногда. А ещё надо хорошо вести себя: сидеть ровно, не разговаривать и не вставать без разрешения, правильно поднимать руку. От поведения тоже зависит цвет кружка. Честно говоря, испортить цвет кружка можно даже если поля в тетрадке будут шириной 3 клеточки вместо 4. Так сложно запомнить все эти правила... Я был так занят, что начал забывать про ЗВЕЗДЫ… ищу тьютора (по примеру поисков Диогена «Ищу человека)


Slide 17

«осознанная компетентность» ТВОРЧЕСТВО и ИНИЦИАТИВА в школе «приветствовались»… Вчера на уроке рисования нам дали творческое задание (так и сказали «ТВОРЧЕСКОЕ"): произвольный рисунок на тему космос. Вот я обрадовался! Наконец-то надо СДЕЛАТЬ ТО, ЧТО Я ЛЮБЛЮ: нарисовать космос. Не тут-то было. Учительница сказала, что мой космос с таким же успехом мог быть хохломской росписью или новогодней елкой. А она видела сама-то этот космос?! Мой космос такой. Ведь сказала же "творческое задание", "произвольный рисунок". А в итоге я получил тройку - "не раскрыл тему". Что же такое творчество? Я теперь не знаю. Да и рисование теперь ненавижу. Поскорее бы эта школа закончилась! Со всеми черчениями, геометриями, химиями, оценками за выученные параграфы и ПРАВИЛЬНОЕ оформление контрольных! Со всей этой У-ЧЕ-БОЙ! Бросить бы все и улететь на Марс, например. В тот самый космос…, который "не раскрыл тему"… ищу тьютора (по примеру поисков Диогена «Ищу человека)


Slide 18

«осознанная компетентность» СТАНДАРТЫ оказались нужными ради СТАНДАРТОВ … За районную контрольную по алгебре мне поставили 4 только за то, что я решил уравнение не по той схеме, которая была в учебнике. Бред какой-то! Обидно ужасно... Ведь ответ правильный был! КАКАЯ РАЗНИЦА ПО КАКОЙ СХЕМЕ РЕШАТЬ?! Зачем вообще учить эти схемы? Я ведь САМ придумал способ решения. Получается, им важнее, чтобы мы всякие ПРАВИЛА зубрили, а не УЧИЛИСЬ ДУМАТЬ. Школа называется...      Так я ВОЗНЕНАВИДЕЛ школу. ищу тьютора (по примеру поисков Диогена «Ищу человека)


Slide 19

«осознанная компетентность» Я ненавидел школу всем сердцем.   Все. С меня хватит! НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ! Хочу рисовать свои звезды. Хочу в лес с папой за НАСТОЯЩИМИ грибами. Хочу поймать кузнечика и рассмотреть его ВЖИВУЮ... Это тебе не какие-то картинки в учебнике! Хочу читать интересные МНЕ рассказы… Когда же закончится этот кошмар? Надоели «САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ» (одно название, а на самом деле все они «КОНТРОЛЬНЫЕ»!). Эта вечная СКУКА-НАУКА… ищу тьютора (по примеру поисков Диогена «Ищу человека)


Slide 20

«осознанная компетентность» Слава Богу, все когда-то заканчивается… Даже школа!   Всё! Финишная прямая! Выпускной! Наконец-то свобода. Никто не будет говорить что делать, как делать. ХВАТИТ с меня УЧЕБЫ. Никаких школ, никаких институтов! Буду ДЕЛОМ ЗАНИМАТЬСЯ. ищу тьютора (по примеру поисков Диогена «Ищу человека)


Slide 21

«осознанная компетентность» Однако неожиданно для самого себя я оказался в институте… Нашлось 3 веских причины, чтобы ПРОДОЛЖИТЬ свое ОБРАЗОВАНИЕ: 1. Серебряная медаль - грех было не воспользоваться. Народ мучается, поступает, а тут никаких проблем. 2. Хороший способ проводить время. 3. Надо было успокоить родителей. Они говорили, что не переживут, если я не закончу вуз. Ведь все в роду с высшим образованием. Как сказала мама "без института только селёдкой торговать". Короче, и селёдкой торговать не хочется , и родители довольны…   ищу тьютора (по примеру поисков Диогена «Ищу человека)


Slide 22

«осознанная компетентность» Вот так я стал студентом естественно-научного факультета. Надо же, я и не подозревал, что есть такой институт. Да и название факультета до сих пор толком не запомнил. Что-то про биотехнологию… КОСМОСОМ тут, конечно, и не пахнет. Но, главное, формально поучиться как-нибудь и диплом о высшем образовании получить. А там посмотрим... Возможно устроюсь в престижную компанию, сделаю карьеру и стану менеджером… Ведь таким представляется ПРАВИЛЬНЫЙ путь УСПЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА? Теперь я был на ПРАВИЛЬНОМ ПУТИ… Не правда ли?   ищу тьютора (по примеру поисков Диогена «Ищу человека)


Slide 23

Третьяковская галерея, Москва Федор Решетников, Опять двойка ищу тьютора (по примеру поисков Диогена «Ищу человека)


Slide 24

Над нами солнце светит - не жизнь, а благодать,  Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять,  Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять, -  Мы маленькие дети, нам хочется гулять.  А нам говорят, что катет короче гипотенузы,  А я говорю вам - хватит, устал я от этой обузы.  Па-ра-па-ра-ра па-ра короче гипотенузы,  Па-ра-па-ра-ра па-ра устал я от этой обузы.  Ах, встать бы на рассвете, убрать бы в стол тетрадь,  Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять,  Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять, -  Мы маленькие дети, нам хочется гулять.  А нам говорят - Афины войною пошли на Спарту,  А я говорю - покинуть хочу поскорее парту.  Па-ра-па-ра-ра па-ра войною пошли на Спарту,  Па-ра-па-ра-ра па-ра покинуть скорей бы парту.  Слова упрямо эти я буду повторять,  Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять,  Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять, -  Мы маленькие дети, нам хочется гулять.  А нам говорят, что Волга впадает в Каспийское море,  А я говорю, что долго не выдержу этого горя.  Чтоб стать, говорят, человеком шагать надо в ногу с веком,  А мы не хотим шагать, нам хочется гулять. Крылатов Е. (музыка), Энтин Ю. (слова), «Мы маленькие дети» (из кинофильма «Приключения электроника») посмотреть ищу тьютора (по примеру поисков Диогена «Ищу человека)


Slide 25

Иван Иллич, Освобождение от школ. Пропорциональность и современный мир. ОТРЫВОК: «…учащиеся … интуитивно знают, что с ними делают школы — они приучают их путать процесс и сущность. Как только это удается, в силу вступает новая логика: … успех обеспечивается эскалацией. Учащийся … научается путать преподавание с учением, продвижение из класса в класс с образованием, диплом с компетентностью… Его воображение вышколено... Место охраны здоровья занимает лечение, … личная безопасность — полицейской защитой, … и повсюду крысиные бега принимаются за производительный труд»… Без комментариев.


Slide 26

Карл Роджерс, Джером Фрейнберг, Свобода учиться СВОБОДА, ЦЕННОСТИ и ПОЛНОЦЕННО ФУНКЦИОНИРУЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК – «три кита» гуманистического человекоцентрированного подхода Роджерса. Преимущества этого подхода в обучении и развитии наших сотрудников… уже очевидны??? Свобода учиться есть право КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА. Интервью с А.Н.Тубельским, Школа должна учить демократии


Slide 27

«осознанная некомпетентность» «осознанная компетентность» «неосознанная некомпетентность» «неосознанная компетентность»


Slide 28

«осознанная некомпетентность» Работа управленцем в крупной компании – МЕЧТА любого из моих знакомых. У меня она как-то быстро осуществилась. Пришел, увидел, победил. Тут ведь главное ИГРАТЬ ПО ПРАВИЛАМ. Как говорит мой начальник, performance («исполнение», «игра») и visibility («видимость») – это наше всё. И вот в режиме «24/7» этим я и занимаюсь – «ИСПОЛНЯЮ» и «ВИДИМОСТЬ СОЗДАЮ». Вместе с начальником придумываем себе KPIs («Ключевые Показатели Эффективности»), вместе получаем бонусы-премии. Мы - ЦЕННЫЕ работники! ищу тьютора (по примеру поисков Диогена «Ищу человека)


Slide 29

«осознанная некомпетентность» Ценный работник на языке HR-ов - HiPo («сотрудник с ВЫСОКИМ ПОТЕНЦИАЛОМ»). На аттестации я его (ПОТЕНЦИАЛ) проявил… А было это так. Посидели с начальником, «сочинили» историю о моих достижениях и «ЗАПИСАЛИ» меня В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ. Начальник любит таких как я. КОМПЕТЕНЦИЯ «УМЕНИЕ СТРОИТЬ ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ» у меня САМАЯ РАЗВИТАЯ. Да и после 18:00 дисциплинированно «сижу» на рабочем «месте» (непрерывный performance и немаловажно для visibility! ). Ну а раз я HiPo, то мой ПОТЕНЦИАЛ ДОЛЖНЫ РАСКРЫВАТЬ, т.е. использовать ищу тьютора (по примеру поисков Диогена «Ищу человека)


Slide 30

«осознанная некомпетентность» На РАСКРЫТИЕ ПОТЕНЦИАЛА сотрудников компания деньги не жалеет. У каждого есть Индивидуальный План Развития. Руководство ОБЯЗАНО НАС ОБУЧАТЬ И РАЗВИВАТЬ. «Тааак.. компетенция «КРЕАТИВНОСТЬ» у тебя развита хуже остальных. Так, какой там у нас тренинг подходит сюда? Что-то никакой не подходит. Как у нас «ОТДЕЛ ТРЕНИНГОВ» работает, а?! Нужных тренингов и не делает. Ну, ладно, отправим тебя на "Управление временем", это никогда не помешает…» А я что против что ли? Несколько раз в год каждому ПОЛАГАЕТСЯ ХОДИТЬ НА ТРЕНИНГИ (хороший тон) ищу тьютора (по примеру поисков Диогена «Ищу человека)


Slide 31

«осознанная некомпетентность» ОТДЕЛ ОБУЧЕНИЯ у нас отличный. Все время что-то новенькое придумывают, Вчера вот был ПРИКОЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ. Дорого все сделали. И гостиница, и кофе-брейки приличные, и на сувениры потратились, …и такси домой оплатили… Правда после него сегодня работать сил нет… ищу тьютора (по примеру поисков Диогена «Ищу человека)


Slide 32

«осознанная некомпетентность» Еще есть ВОЗМОЖНОСТЬ УЧИТЬСЯ ДАЛЕКО от дома. В апреле еду в Америку. Там тоже КАКОЙ-ТО ТРЕНИНГ, хоть развеюсь. Почаще бы в Америку отправляли. Еду в Калифорнию, там я еще не был. Говорят там красиво. Надо подыскать КАКОЙ-НИБУДЬ ТРЕНИНГ в Калифорнии. Желательно, чтобы тренинг шел долго с последующей сертификацией, тоже долгой.. Эх.. А потом приеду и буду рассказывать как полезно было. Обратную связь давать. Чтоб почаще в Калифорнию кататься. Помогу менеджеру по кадрам красивую презентацию сделать и уж начальнику все уши прожужжу, какой ПОЛЕЗНЫЙ ДЛЯ МОЕГО РАЗВИТИЯ и ДЛЯ МОЕЙ РАБОТЫ в компании тренинг был. ищу тьютора (по примеру поисков Диогена «Ищу человека)


Slide 33

«осознанная некомпетентность» Только одного не понимаю, ЗАЧЕМ придумали эту аттестацию Прям КАК В ШКОЛЕ, когда … «КРУЖКИ получали»... Правда здесь вместо кружков «ЗВЕЗДЫ»… Важно набрать определенное их КОЛИЧЕСТВО. И ты в «ТАЛАНТАХ». А это даже покруче, чем HiPo! Получить-то их ничего не стоит. Вот недавно я в деловой игре для управленцев АКТИВНО УЧАСТВОВАЛ, начальнику во всем ПОДДАКИВАЛ и получил целых четыре «звезды» от него…! А за то, что всегда при параде (dress-code называется) еще одну взял. Еще немного и я в «ТАЛАНТАХ»!  Но ЧТО-ТО мне в этом во всем НЕ НРАВИТСЯ… Может «ЗВЕЗДЫ» какие-то не такие? ищу тьютора (по примеру поисков Диогена «Ищу человека)


Slide 34

«осознанная некомпетентность» Если быть совсем откровенным, то в последнее время как-то нервозно стало на работе. Кризис… И ТРЕНИНГОВ СТАЛО МАЛО… Что-то не то… Что-то мне не нравится в этом… Даже очень не нравится… Настолько, что ДУША КРИЧИТ. Утро, семь часов, подъем, опять на работу. Пробки, давка, суматоха. Вечером поздно обратно, рюмка «горькой» и до очередного утра… Надоело. Устал. НЕИНТЕРЕСНО. СКУЧНО. ГРУСТНО… Хочется плакать… как в самом начале… ищу тьютора (по примеру поисков Диогена «Ищу человека)


Slide 35

«осознанная некомпетентность» КТО же в этом во всем ВИНОВАТ? Начальник? Учителя, родители? САМ ведь встал на этот «ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ»…! Всё, дорогой мой, ПРАВИЛА ИГРЫ поменялись… В кого ТЫ превратился? ЗАЧЕМ ТЕБЕ этот «КАРНАВАЛ»!? На днях одного из нас, с «очень высоким потенциалом» (ха-ха!), уволили за то, что впервые за 5 лет у него разошлись точки зрения с руководством… Я его осудил… на днях. А сегодня думаю, что он устал ТУПО выполнять свои МЕХАНИЧЕСКИЕ обязанности изо дня в день…, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ресурсами и БЫТЬ ресурсом взамен (!), получать НЕНАСТОЯЩИЕ «ЗВЕЗДЫ»… ищу тьютора (по примеру поисков Диогена «Ищу человека)


Slide 36

«осознанная некомпетентность» Я смотрел в бесконечность ночного неба и думал, что все могло бы быть иначе. И «ЗВЕЗДЫ» могли бы быть такими же ПУТЕВОДНЫМИ, как ЭТИ… Кто же я теперь? ищу тьютора (по примеру поисков Диогена «Ищу человека)


Slide 37

«осознанная некомпетентность» ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ РЕСУРС»…!?


Slide 38

«осознанная некомпетентность» Ну уж нет! Я - ЧЕЛОВЕК….! Слышите?


Slide 39

«осознанная некомпетентность» И тут я всё вспомнил. И СЕБЯ, и ЖЕЛАНИЕ, и МОИ ЗВЕЗДЫ! Вспомнил маленького человека из той «далёкой-далекой галактики». Когда он ТАК ХОТЕЛ потрогать МИР своими крохотными ручками и ПОНЯТЬ: что, почему и как??? Где же он? Топчется наверное перед калиткой детского садика, воротами школы, институтской парадной, перед дверью офиса… И не решается войти. А вот я зашёл... и потерял его. Многие прошли этот путь… Пора ВЕРНУТЬСЯ К СЕБЕ… Ведь есть, есть желание! ХОЧУ УЗНАТЬ, что же было, когда ничего не было и потрогать это руками. И я это сделаю, Я СМОГУ. ВЕДЬ Я УМЕЮ! Ты слышишь меня, Космос? ищу тьютора (по примеру поисков Диогена «Ищу человека)


Slide 40

«осознанная некомпетентность» Я опустился на ЗЕМЛЮ, продолжая смотреть на НЕБО и «ЛОМАЯ свою ПРАВИЛЬНОСТЬ»…, чтобы кусочек МОЕЙ ВСЕЛЕННОЙ стал еще таинственней, еще непонятнее, еще интереснее и бесконечнее! И я УЗНАЛ, что НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ. Я нашел в себе «тьютора»…


Slide 41

… все наши сотрудники действительно: МОГУТ УЧИТЬСЯ САМИ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ САМИ НЕПРЕРЫВНО УЧАТСЯ САМИ … независимо от того, контролируем ли мы это обучение или нет? Может самые «незамотивированные» из них просто ЗАБЫЛИ, что УМЕЮТ УЧИТЬСЯ? И может огонь их глаз вспыхнет снова, если создать нужную СРЕДУ? Поразмышляем вместе? А ЧТО, ЕСЛИ… … только он ограничен своей субъективной реальностью…как развиваться, куда?


Slide 42

Поразмышляем вместе? А ЧТО, ЕСЛИ… … начать с себя? Стать АГЕНТОМ САМООБУЧЕНИЯ. … да-да, и вот только сейчас можно говорить о готовности «к построению себя». «А где же тот самый тьютор?», - спросите вы. - А тьютор может и был ранее, да готовности слышать не было, система не позволяла вариантам быть.


Slide 43

«осознанная некомпетентность» «осознанная компетентность» «неосознанная некомпетентность» «неосознанная компетентность»


Slide 44

«неосознанная некомпетентность» Читателю привычно в конце ожидать ответы… вот только ответы не формируют ЧЕЛОВЕКА. НЕ ЗНАНИЕ, а НЕЗНАНИЕ разжигает мотивацию к обучению и саморазвитию… а вот когда появляются вопросы к себе, только тогда появляется возможность разворачиванию тьюторского действия. И только сейчас пройдя некоторый путь «человека» я могу сказать, что тьютор для меня в первую очередь это фасититатор. «Я часто думаю, что наилучший фасилитатор был описан китайским философом Лао-цзы более чем две с половиной тысячи лет тому назад. Среди правителей наилучший тот, чье существование люди едва замечают; не столь хорош тот, кого они слушаются и превозносят; хуже всех правитель, которого презирают. Мудрый правитель, добившись своей цели, не славит свои труды, и люди скажут: «Мы сделали это сами»».  Из книги К.Роджерса и Дж.Фрейберга «Свобода учиться»


×

HTML:





Ссылка: