Slide 0
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Slide 1
Социальное развитие(социализация)процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений.
Slide 2
Трудовые навыки
Slide 3
Знания
Slide 4
Нормы, ценности, традиции, правила
Slide 5
Социальные качества личности
Slide 6
УРОВНИ ПРИБЛИЖЕННОСТИ
ПЕРВЫЙ – родители
ВТОРОЙ – воспитатели
ТРЕТИЙ – взрослые
ЧЕТВЕРТЫЙ – жители других стран, городов
Slide 7
Основные принципы организации процесса социального воспитания
индивидуальная помощь в ликвидации конфликтных и критических ситуаций в социальном взаимодействии личности, ценностном становлении ее жизненных отношений;
воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности; развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;
развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта саморазвития человечества;
становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.
Slide 8
Социальное развитие – это процесс передачи и дальнейшего развития человеком социокультурного опыта, накопленного человечеством.
Культурные навыки
Специфические знания
Ролевое поведение
Социальные качества
Slide 9
Идентификация ребенка в дошкольном возрасте
Видовая (ребенок — человек).
Родовая (ребенок — член семьи).
Половая (ребенок — носитель половой сущности) .
Национальная (ребенок — носитель национальных особенностей).
Этническая (ребенок — представитель народа).
Правовая (ребенок — представитель правового государства).
Slide 10
Основные подходы общенаучного уровня методологии педагогики.
Аксеологический
Культурологический
Гуманистический
Антропологический
Синергетический
Полисубъектный
Системно-структурный
Комплексный
Деятельностный.
Средовой подход .
Slide 11
Социальное развитие представляет собой последовательный, многоаспектный процесс и результат социализации-индивидуализации, в ходе которого осуществляется приобщение человека к «всеобщему социальному» и постоянное открытие, утверждение себя как субъекта социальной культуры;
Slide 12
Дошкольный возраст являетсят сензитивным периодом в социальном развитии человека;
Slide 13
Социальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется в актуальной разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми.