Использование здоровьесберегаюших образовательных технологий в школе


The Presentation inside:

Slide 0

Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования работы в данном направлении. Использование здоровьесберегаюших образовательных технологий в школе


Slide 1

Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении


Slide 2

Школьные факторы риска: Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучение возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;


Slide 3

Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.


Slide 4

Здоровьесберегающие образовательные технологии системно организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников


Slide 5

Здоровьесберегающие –технологии, создающие безопасные условия пребывания, обучения и работы в ОУ, решающие задачи рациональной организации образовательного процесса, соответствия учебной и физической нагрузок возрастным возможностям ребенка диспансеризация учащихся; профилактические прививки; обеспечение двигательной активности; витаминизация; мероприятия в период повышенной заболеваемости ОРВИ и т.д.


Slide 6

Оздоровительные – технологии, направленные на решение задач укрепления физического здоровья учащихся физическая подготовка; физиотерапия; ароматерапия; закаливание; гимнастика


Slide 7

Технологии обучения здоровью – гигиеническое обучение и образование обучение гигиеническим навыкам; профилактика травматизма; профилактика злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами


Slide 8

Воспитание культуры здоровья воспитание личностных качеств, способствующих сохранению и укрепления здоровья; формирование мотивации на ведение ЗОЖ; воспитание ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи.


Slide 9

Критерии удачного с точки зрения валеологии урока отсутствие усталости у учащихся и педагога; положительный эмоциональный настрой; удовлетворение от сделанной работы; желание продолжить работу.


Slide 10

Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся Здоровье учащихся


Slide 11

Здоровьесберегающие технологии- это: Условия обучения ребенка в школе Рациональная организация учебного процесса Соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям детей Необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим


Slide 12

Эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока такова: 1. 5-25-я минута — 80%; 2. 25-35-я минута — 60-40%; 3. 35—40-я минута — 10%.


Slide 13

Работоспособность в течение учебного дня 1-6 классы


Slide 14

Работоспособность в течение учебного дня 7-11 классы


Slide 15

Работоспособность в течение рабочей недели 1-6 классы


Slide 16

Работоспособность в течение рабочей недели 7-11 классы


Slide 17

Требования к проведению физкультминуток Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, и их результативность. Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата. Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.


Slide 18

Виды физкультминуток Упражнения для снятия общего или локального утомления. Упражнения для кистей рук. Гимнастика для глаз. Гимнастика для слуха. Упражнения корректирующие осанку. Дыхательная гимнастика


Slide 19

Задача деятельности лицея заключается в необходимости помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании.


Slide 20

Применение в учебном процессе индивидуально-дифференцированной технологии дает возможность работать с разными детьми, помогать неуспевающим учащимся, не забывая уделять внимание наиболее успешным.


Slide 21

Отдельное внимание педагоги уделяют объему и сложности материала, задаваемого на дом.


Slide 22

С каждого урока ученики должны уходить с обоснованным ощущением, что они научились чему-то для них новому.


Slide 23

«Урок - главное поле реализации здоровьесберегающих образовательных технологий и проверки педагогической компетенции учителя»


Slide 24


Slide 25


Slide 26


×

HTML:





Ссылка: