Slide 0
Методика формирования понятия «материя» в курсе естественных наук
Бегеева Елена Борисовна
Slide 1
Актуальность:
В соответствии с ФГОС у учащихся должно быть сформировано представление о целостной современной естественно - научной картине мира, кроме этого учащиеся должны владеть понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим понимать познаваемость мира
Slide 2
Понятие «материя»
Материя – это все то, что существует во вселенной независимо от нашего сознания (А.В. Перышкин, учебник Физика 7 класс)
Материя включает в себя не только все непосредственно наблюдаемые объекты и тела природы, но и все те, которые в принципе могут быть познаны в будущем на основе совершенствования средств наблюдения и эксперимента. Весь окружающий нас мир представляет собой движущуюся материю в её бесконечно разнообразных формах и проявлениях, со всеми её свойствами, связями и отношениям (БСЭ)
Slide 3
Анализ учебников:
Физика: 7класс (материя, вещество), 8 класс (электрическое, магнитное поле), 9 класс (гравитационное поле, магнитное поле, электромагнитное поле)
Химия: 8 класс (вещество)
Биология: 6 – 9 класс структурные элементы клетки
Slide 4
Проблема
В школьном курсе рассматриваются структурные элементы материи, но нет целостного восприятия
Slide 5
Slide 6
Позиционная модель Н.Е. Веракса при изучении научного текста
Slide 7
Метод позиций Веракса
Slide 8
Организация урока
Организационный момент 5 мин постановка цели, выбор позиций
Выполнение заданий 15 мин
Защита 20 мин (вся группа, записи)
Подведение итогов
Slide 9
Преимущества:
Применение изученного материала
Развитие коммуникационных умений
Накопляемость оценок
Мотивация
Развитие креативности
Возможность выразить личное отношение к информации