Методика формирования понятия «материя» в курсе естественных наук


The Presentation inside:

Slide 0

Методика формирования понятия «материя» в курсе естественных наук Бегеева Елена Борисовна


Slide 1

Актуальность: В соответствии с ФГОС у учащихся должно быть сформировано представление о целостной современной естественно - научной картине мира, кроме этого учащиеся должны владеть понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим понимать познаваемость мира


Slide 2

Понятие «материя» Материя – это все то, что существует во вселенной независимо от нашего сознания (А.В. Перышкин, учебник Физика 7 класс) Материя включает в себя не только все непосредственно наблюдаемые объекты и тела природы, но и все те, которые в принципе могут быть познаны в будущем на основе совершенствования средств наблюдения и эксперимента. Весь окружающий нас мир представляет собой движущуюся материю в её бесконечно разнообразных формах и проявлениях, со всеми её свойствами, связями и отношениям (БСЭ)


Slide 3

Анализ учебников: Физика: 7класс (материя, вещество), 8 класс (электрическое, магнитное поле), 9 класс (гравитационное поле, магнитное поле, электромагнитное поле) Химия: 8 класс (вещество) Биология: 6 – 9 класс структурные элементы клетки


Slide 4

Проблема В школьном курсе рассматриваются структурные элементы материи, но нет целостного восприятия


Slide 5


Slide 6

Позиционная модель Н.Е. Веракса при изучении научного текста


Slide 7

Метод позиций Веракса


Slide 8

Организация урока Организационный момент 5 мин постановка цели, выбор позиций Выполнение заданий 15 мин Защита 20 мин (вся группа, записи) Подведение итогов


Slide 9

Преимущества: Применение изученного материала Развитие коммуникационных умений Накопляемость оценок Мотивация Развитие креативности Возможность выразить личное отношение к информации


×

HTML:





Ссылка: