Slide 0
«Дети должны учиться вместе»
Инклюзивное образование
Slide 1
История обучения детей с особенностями в развитии
Начало 20-го века- середина 60-тых- «медицинская модель»- сегрегация
середина 60-тых- 80-тых «модель нормализации»- интеграция
середина 80-тых- настоящее время- «модель включения»- инклюзия
Slide 2
Развитие инклюзивного образования
Зачем нужна инклюзия?
Slide 3
Что дает инклюзивное образование?
Новый социальный подход к инвалидности
Приветствует разнообразие
Рассматривает различие между людьми как ресурс, не как проблему
Личностное развитие и социальные навыки
Развитие самостоятельности и самоопределения
Развивает равные права и возможности вместо дискриминации
Slide 4
Инклюзивное образование в Италии с 70-х .: КАК?
Новая политика
Подготовка педагогических кадров
Доступный транспорт и поддержка детей в школах
Методика и обучающие программы учитывают инклюзивное образование
Участие родителей детей инвалидов и людей с инвалидностью и ООИ
Slide 5
В обычных школах - в 1977 только 14.000, сегодня 160.000
На открытом рынке труда – больше 30.000 человек с тяжелыми формами инвалидности
Больше 75% людей с нарушениями развития живут самостоятельно (не в интернатах)
Признание людей с инвалидностью в обществе
Увеличение количества студентов в университетах
Инклюзивное образование в Италии
Slide 6
Рекомендации для реализации Inclusion International
Убрать юридические барьеры
Использовать существующие ресурсы специального образования для поддержки инклюзии
Подготовить педагогов работать с разнообразием
Улучшить условия для педагогов
Начинать с дошкольного образования
Работать с родителями детей с инвалидностью
Slide 7
Включение людей с инвалидностью в качестве экспертов
Nothing About Us Without Us!!
Ничего о нас без нас!!
Slide 8
Ценности инклюзивности
Каждый имеет право высказываться и быть услышанным
Каждый имеет право принадлежать к обществу и быть его частью
Каждый имеет право на образование и обучение в течение жизни
Каждый имеет право на дружбу и значимые отношения
Каждый имеет право на полноценную жизнь
Slide 9
Инклюзивное образование
Все дети разные
Все дети могут учиться
Есть разные способности, различные этнические группы,разный рост,возраст,происхождение,пол
Адаптация системы к потребностям ребенка
Slide 10
Инклюзивное образование
Признает, что все дети могут учиться.
Работает над улучшениемобразовательных структур,систем и методикдля обеспечения потребностей ВСЕХ детей.
Является частью большой стратегиипо созданию инклюзивного общества.
Является динамичным процессом, который постоянно в развитии.
Slide 11
Статистика
Slide 12
Существуют ряд барьеров:
Архитектурная недоступность школ
Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми
Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей-инвалидов в процесс обучения в классах
Родители детей-инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образованиеи испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки
Slide 13
Не получает образованиябольше 100,000 детей
Slide 14
Российское законодательство об образовании инвалидов
Конституция Российской Федерации
Закон Российской Федерации«Об образовании»от 12 июля 1992 г. № 3266-1
Федеральный закон«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ
Конвенция ООН о правах детей
Саламанская Декларация
Конвенция о правах людей с инвалидностью
Slide 15
В День знаний 1 сентября 2009 годаПрезидент Р.Ф Медведев Д.А. посетил инклюзивную школу № 518.
Дмитрию Медведеву понравился принцип инклюзивной школы