МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №46


The Presentation inside:

Slide 0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №46 Профилактика дезадаптации у детей раннего возраста через совместные занятия педагога-психолога и инструктора по физической культуре Педагог-психолог Ивановская М.В , инструктор по физической культуре Костина Е.В.


Slide 1

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ Разработка специальных физкультурных занятий в адаптационный период За основу цикла адаптационных физкультурных занятий взят практический и методический материал, предложенный в методическом пособии: Роньжина А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению». — М.: Книголюб, 2003 г. В содержание занятий дополнительно включены упражнения и задания в соответствии с Программой воспитания и обучения в ДОУ под ред. М.А. Васильевой Некоторые занятия переструктурированны в соответствии с требованиями к структуре физкультурных занятий.


Slide 2

Цель занятий: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.


Slide 3

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЙ: Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; Обеспечение удовлетворения потребности в движении; Обеспечить успешное привыкание детей к педагогам ДОУ. Формирование интереса к физкультурным занятиям


Slide 4

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ Занятия проводятся в течение 12 недель по два занятия в неделю (всего 24 занятия), по 12-15 минут. Второе занятие имеет изменения, дополнения. Проводят занятия педагог-психолог ДОУ и инструктор по физической культуре, воспитатель группы помогает в проведении занятий. Первые 4 недели занятия проводятся в группе, затем в физкультурном зале.


Slide 5

Все игры и упражнения, входящие в одно занятие, объединены сказочно-игровым сюжетом. ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ: 1. Божья коровка 2. Листопад 3. Мячик 4. Прогулка в лес 5. Веселые Петрушки 6. Мячики 7. Мыльные пузыри 8. Музыканты 9. Веселые мышата 10. Колобок 11. Котята 12. Зайка


Slide 6

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ соответствует структуре физкультурных занятий: Вводная часть Основная часть Заключительная часть


Slide 7

Основная часть В основную часть занятия входят логоритмические общеразвивающие упражнения Здесь же используются игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, осваивать программный двигательный материал, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками и педагогами. СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ


Slide 8

Заключительная часть Заканчивается занятие спокойными, малоподвижными играми и упражнениями; Используются релаксационные и стретчинговые упражнения. Ряд занятий заканчивается продуктивной деятельностью . СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ


Slide 9

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ Игры на знакомство и эмоциональное сближение (Кто у нас хороший?», «А кто в нашей группе есть?»; Игры на удовлетворение потребности в защите («Бегите ко мне», «Спасайтесь», «Солнышко и дождик»); Вежливое обращение к героям сюжетов с просьбой; Высказывание благодарности; Предложение поиграть вместе;


Slide 10

Упражнения на согласованность действий (ритмические поглаживания и похлопывания по мячу, игры «Паровоз», «Карусель», «По ровненькой дорожке»)


Slide 11

Совместная деятельность педагогов и детей протекает в форме живого насыщенного эмоционального контакта


Slide 12

Через тактильный контакт дети выражают свое отношение к сверстнику и взрослому, и рассчитывают получить ответ на свое обращение. Обмен «тактильными посланиями» становится своеобразной формой невербального общения


Slide 13

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ И ТРАНСФОРМАЦИЮ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ В ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ Рисование: Нарисуем божьей коровке друзей, вылечим ежика, починим мячик; Пляска свободная и по показу; Поможем герою сказки; Испуг (от встречи с волком) превращаем в сочувствие, желание помочь, утешить; Страх, растерянность (котята потерялись) в решимость преодолеть препятствия, чтобы встретиться с мамой- кошкой, испытать радость встречи.


Slide 14

Выдувание мыльных пузырей, как символический акт появления красоты, имеющий свойство исчезать и вновь появляться, обеспечивало эмоциональную включенность детей в ситуацию социального взаимодействия, а также снижение психического напряжения.


Slide 15

Определенные участки тела являются своего рода психосоматическими «голограммами». Массируя их, ребенок воздействует на весь организм в целом, улучшая его функциональные возможности, вызывает мобилизацию защитных сил организма (точечный массаж, самрмассаж, массаж стоп мячиками).


Slide 16

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ Присесть, а не убежать, остановиться и замереть; Мама не спит – танцуем под веселую музыку, мама спит – сидим тихо, даже если звучит музыка; Игра «Прятки» – закрыть глаза, играть честно; Игра «Кто дольше молчит» (проигрывает герой сюжета, дети успешно выполняют задание)


Slide 17

Превращения (ежик, котята, мячики, бабочки, мыльные пузыри): имитация характерных движений (полет, ходьба, способ питания, отдых и т.п.) Отражение отличительных черт внешнего вида


Slide 18

УПРАЖНЕНИЯ НА СНЯТИЕ МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ


Slide 19

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Пальчиковая гимнастика: Божья коровка; Колючий ежик Волшебный комочек Испечем колобок Пальчик, ладошки, кулачки; Лапки-цап-царапки; Снежный кролик; Прищепки


Slide 20

Основные виды движений, в соответствии с Программой воспитания и обучения детей в ДОУ: Различные виды ходьбы и бега; Подпрыгивание и перепрыгивание; Ползание, подлезание, пролезание; ходьба по ограниченной и повышенной опоре; Манипулирование с предметами, (прокатывание, передача, подбрасывание и ловля)


Slide 21

РЕЗУЛЬТАТЫ: По результатам наблюдений инструктора по физкультуре и педагога – психолога Благоприятный эмоциональный настрой детей при переходе к занятиям в физкультурном зале; Сокращение сроков привыкания к педагогам-специалистам, осуществляющим работу с детьми; Сокращение сроков формирования интереса к занятиям по физкультуре; Быстрое усвоение правил безопасного поведения в физкультурном зале


Slide 22

РЕЗУЛЬТАТЫ:


×

HTML:





Ссылка: