Профессиональная ориентация детей и молодежи: основные проблемы и аспекты


The Presentation inside:

Slide 0

Профессиональная ориентация детей и молодежи: основные проблемы и аспекты Колбешев А. С. МОУ СОШ №3 Г. Светлый 2009 г.


Slide 1

Содержание работы Вступление Актуальная ситуация в сфере трудоустройства молодежи Задачи проекта Основная часть Вывод Заключительная часть


Slide 2

Вступление. Начнем мы, пожалуй с того, что такое «профессиональная ориентация»? Это система мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии;[1]тесты, проводимые с целью выявить склонность данного человека к определённому роду деятельности, профессии. Часто проводятся в старших классах системы среднего образования. Свои тесты проводят центры трудоустройства. Система профориентации охватывает возраст ребёнка с 1 по 11 класс, а также касается и взрослых людей. Профориентация предполагает целый комплекс мероприятий, призванных помочь человеку сделать личностно-профессиональный выбор, построить профессиональную и образовательную траекторию. Традиционно профориентация разделяется на несколько направлений: профдиагностика, профконсультирование, профинформирование.


Slide 3

Актуальная ситуация в сфере трудоустройства молодежи Сегодня, к сожалению, выпускники рабочих и инженерных специальностей низко мотивированы на работу на местных производственных предприятиях, не могут получить хороших «входных» условий (везде требуется опыт работы, а где же его набраться?). Как следствие всего этого многие молодые люди уезжают из периферии страны в крупные центры (как Москва, например). Соответственно жизненная ситуация, допустим, на селе ухудшается, появляется нехватка рабочих рук, новых, молодых кадров. Все это с одной стороны…


Slide 4

А теперь давайте посмотрим на это с другой стороны. Еще одним последствием вышесказанного становится «не престижно» получать среднее профессиональное образование. Большая часть молодежи стремится получить высшее образование. Но из-за преобладания кадров с высшим образованием на рынке трудоустройства не все могут устроится на работу по специальности (например, экономистами, какими – либо менеджерами и т.д.) В стране появляется нехватка высококвалифицированных рабочих рук, кадров с инженерным образованием и пр.


Slide 5

Задача проекта Но задача моего проекта показать, что не только высшее образование может оказаться интересным, увлекательным. Среднее профобразование также очень важно для дальнейшего развития нашей страны по пути прогресса. Но для поднятия, скажем, престижности этого образования, нужно многое сделать. И зависит это не только от нас, молодежи, но и от тех, кто, как говорят, «наверху» - от нашей власти. Но тем не менее я тоже постарался вложить свой небольшой вклад в решение этой насущной проблемы. Об этом – в следующих слайдах…


Slide 6

Основная часть Итак, начнем с того, что живу я в небольшом городе Светлом. Но не смотря на его размеры, у нас есть три школы, училище (или колледж, как сейчас говорят). И еще у нас есть рыбная ферма, вроде это так называется.


Slide 7

И вот я решил посетить эту ферму с целью изучения ее деятельности и на основе этого доказать, что среднее образование необходимо развивать как направление образования и поднимать его авторитет.


Slide 8

Наша ферма занимается в основном двумя направлениями: воспроизводством потомства и выращиванием рыбы на последующую продажу. Разводят стерлядь и судака, а также сома. Как я уже сказал, занимаются и воспроизводством потомства – оставляют специально нескольких рыб – так называемое ремонтно – маточное стадо.


Slide 9

Само помещение фермы не очень большое, но там удалось разместить достаточно большое количество емкостей – ванн, где сама рыба и обитает. Для каждого возраста и вида – своя ванна, что бы особи могли нормально развиваться.


Slide 10

За рыбами ухаживают – в помещении поддерживается постоянная температура и влажность, что бы летом не было жарко, а зимой холодно. Регулярно животных также кормят, но не просто так, корм содержит специальные антибиотики и добавки для нормального роста и развития мальков.


Slide 11

Также на постоянной основе проводятся исследования рыбы с целью выявления больных особей. Это делается для того, что бы предотвратить дальнейшее распространение заболевания, иначе все животные могут погибнуть. Сами исследования очень похожи на наши, человеческие. У рыб берут пробы крови и в специальной, мобильной лаборатории проводят тщательный анализ взятой крови. И тут же, на месте, выясняют, болеет ли особь, если да, то чем. Затем решают, какое лекарство ей давать и в каких дозах, выписывают, скажет так, рецепт. Почти все как у людей, даже кровь такого же цвета. Я сам видел – при мне брали такие пробы.


Slide 12

Сам вид такой деятельности довольно перспективный. Мясо рыбы очень ценно для человека, оно богато витаминами и жирами. В плане провести расширение производства. Но для этого нужны деньги, которых как всегда и у всех не хватает.


Slide 13

Вывод Таким образом, эта работа, как вы могли видеть, довольно интересна в своем аспекте. Но что надо для того, что бы получить такую работу? Конечно же, необходимо выучиться…


Slide 14

Заключительная часть Но нет ни какой необходимости идти в ВУЗ, ведь есть возможность получить среднее образование. Ведь совсем не обязательно иметь всем высшее образование, становиться юристами, экономистами, кто-то должен подумать и о развитии таких направлений. Потому что в ином случае наша страна просто не сможет нормально развиваться, как все цивилизованные страны.


Slide 15

Однако, как я уже говорил выше, ситуация со средним образованием в нашей стране довольно удручающая. Не все могут поступить в ВУЗ в силу своих возможностей, у кого-то нет денег, чтобы платить за обучение. Но это не означает, что этим молодым людям, только что выпустившимся со школы и перед которыми лежат широкие перспективы в будущем, теперь из-за всего этого придется попусту тратить время.


Slide 16

Возможность получить среднее образование поможет им проводить свое время с пользой, отвлечет их от проблем, которые подстерегают нашу молодежь на каждом почти шагу. Это вклад в их будущее, в будущее нашей страны.


×

HTML:





Ссылка: