Технологическая карта.


The Presentation inside:

Slide 0

Технологическая карта. 2012 учебный год


Slide 1

Основные виды УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая ориентация целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция общеучебные унив.д. знаково-символические д. логические унив.д. постановка и решение проблемы самоопределение вопросы общения


Slide 2

Конструирование технологической карты урока Формирование у обучающихся УУД- требование ФГОС!!!! Предлагаемая технологическая карта урока (ТКУ) поможет организовать учебный процесс в соответствии с данным требованием. Она станет основой для анализа работы педагога по формированию у детей УУД.


Slide 3

Требования к структуре ТКУ Тщательное планирование каждого этапа деятельности. Максимально полное отражение последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату. Координация и синхронизация действий всех субъектов педагогической деятельности.


Slide 4

Н.Я. Мороз. «Конструирование технологической карты урока» Научно- методическое пособие, 2006г Блоки ТКУ: Блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить) Инструментальный блок (какими средствами это достижимо) Организационно- деятельностный (структуризация на действия и операции)


Slide 5

ФГОС Необходимость достижения обучающимися планируемых образовательных результатов


Slide 6

Достижение обучающимися планируемых образовательных результатов Не в виде перечня ЗУН А в виде формируемых способов деятельности Требования к содержанию Требования к форме организации образовательного процесса


Slide 7

Актуально Умение планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения. Эта необходимость определила структуру предполагаемой технологической карты урока


Slide 8

ФОРМА ТКУ См. Приложение Апробация: 37 регионов РФ 18 семинаров в Москве (ИСИО РАО) работа проектных площадок ИСИО РАО


Slide 9

Формируемые способы деятельности (познавательная деятельность) Выделять существенную информацию из текста Выдвигать гипотезу и обосновывать ее Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта Анализировать степень выразительности чтения, содержание произведения Доказывать и аргументировать свою точку зрения Осуществлять анализ объектов произведения с выделением последовательности развития сюжета Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Структурировать знания Выделять существенную информацию из текста Строить рассуждения в форме связи простых суждений о произведении, его строении Уметь осуществлять анализ объектов поэтического произведения с выделением художественных приемов, использованных для характеристики героев произведения, роли и значения каждого из персонажей Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Осуществлять анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков Обосновывать свое мнение


Slide 10

Формируемые способы деятельности (коммуникативная деятельность) Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания Класс: понимать на слух ответы обучающихся. Эксперты: • осознанно строить речевое высказывание; • строить высказывания, понятные для партнеров; • рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий Выразительно читать. Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь использовать речь для регуляции своего действия Понимать на слух текст стихотворения Строить монологическое высказывание. Уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, с учетом того, что он знает и видит, а что нет. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Учитывать другие мнения Строить высказывания, понятные для партнеров. Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий).


Slide 11

Формируемые способы деятельности (регулятивная деятельность) Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Выявлять отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль Обнаруживать отклонения от эталона. Адекватно воспринимать оценку учителя Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату


×

HTML:





Ссылка: