Slide 0
Профориентационная программа
" Я и мое будущее"
Slide 1
Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей трудовой деятельностью, профессиональным самоопределением.
Актуальность этой проблемы отражена в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».
Вопрос «Кем я буду?» задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное - не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, наконец, требования, которые предъявляют профессии к личности кандидата.
Диагностика профессиональных ориентаций школьника выявила у учащихся:
Неумение самостоятельно решить чего они хотят от жизни.
Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, которые являются существенными при выборе профессии.
Неумение разобраться или отсутствие привычки разбираться в своих личных качествах (способностях, склонностях и т. д.).
Незнание психологических особенностей своего характера
Выбор профессии под прямым или косвенным влиянием товарищей.
Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.
Помощь учащимся в правильном выборе профессии предполагает необходимость специальной организации деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире профессионального труда с последующим соотнесением знаний о себе со знаниями о профессиональной деятельности. Это и определило необходимость разработки и апробации профориентационной программы для учащихся 9А класса «Я и моя профессия».
Пояснительная записка
Slide 2
Цель:
Формирование жизненного и профессионального самоопределения учащихся
Задачи:
Раскрытие и развитие индивидуальности подростка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Развитие познавательных интересов учащихся.
Углубление и расширение знаний учащихся об особенностях мира профессий.
Способствовать осознанному самостоятельному выбору учащимися профессии путём изучения своих индивидуально-психологических особенностей.
Slide 3
Участники программы:
Реализация программы планируется при участии следующих лиц::
Учащиеся 11А класса
Родители учащихся
Классный руководитель
Администрация МОУ СОШ №1
Специалистов школьного центра» «Здоровье» ( психолога, социального педагога и др.)
Привлечение специалистов разных профессий ( юристов, экономистов и т.д)
Временной ресурс: 1 год (2010-20011чебный год)
Условия необходимые для реализации программы:
Помещение ( классный кабинет №28)
Аппаратура, для информационного обеспечения реализации программы ( мультемедийный проектор, видео магнитофон, телевизор.)
Специализированная литература по профориентации.
Slide 4
1 четверть:
Кл.час «По ступеням выбора профессии» (беседа -диалог)
Кл.час « Диагностика профессиональной мотивации и способностей (психологический практикум)
2 четверть:
Кл. час « Как не ошибиться в профессиональном выборе» (практикум)
Кл.час» Навыки самопрезентации (практикум)
3 четверть
Родительское собрание « Профессии которые выбирают наши дети»
20-тиминутка« Выпускнику об особенностях высшего профессионального образования»
Кл.час « Склонности и интересы в выборе профессии» (психологический практикум)
4 четверть
20-тиминутка « Абитуриенту об особенностях поступления в ВУЗЫ» (практикум)
Кл.час «От абитуриента до студента» ( итоговая диагностика )
Краткое содержание программы
Slide 5
Осознание учениками ответственности за собственный профессиональный выбор.
Профессиональное определение учеников как осознанный выбор профиля и планирование собственного жизненного пути.
Ожидаемые результаты