Слайд 0
Воспитательная система работы
с младшими школьниками
через детскую организацию «Радуга»
«Если учитель и его ученики, закончившие начальные классы, слезами умывают радость расставания друг с другом, значит их духовная жизнь за прошедшие четыре года состоялась»
Ш. А. Амонашвили
Слайд 1
Родители
Администрация школы
Классный руководитель
Педагог дополнительного образования
Школьный врач
Психолог
УЧЕНИК
Слайд 2
Цель воспитательной системы: создание условий для становления и развития общечеловеческой, национальной и духовной культуры младших школьников; обеспечение комплекса мероприятий для привлечения максимального внимания к решению проблем духовно-нравственного воспитания в пространстве образовательного учреждения
Задачи воспитательной системы:
формировать устойчивые нравственные свойства личности школьника, способного самостоятельно оценивать и строить свою деятельность с интересами окружающих его людей, активизируя возможности регионально-культурной среды и духовно-национальных ценностей;
способствовать созданию единой воспитательной среды, с актуализацией внимания на повышение статуса семейного воспитания;
развивать толерантность в общении учащихся;
формировать уважительное отношение младших школьников к старшему поколению, развивать интерес к истории Родины, воспитывать чувство гордости за историю и социально-культурные достижения «малой Родины» – посёлок «Кузбасский»;
воспитывать положительное отношение к труду, как высшей ценности; развивать потребность в творческом труде, воспитывать культуру труда;
приобщать детей к здоровому образу жизни
Слайд 3
1. Интеграция воспитательного и образовательного процессов. Она позволяет включить в данную систему знания о человеке, обществе, природе и т. д. Дети получают знания, принципиально важные для жизни; умения, значимые для развития и для овладения другими предметами и сферами культуры.2. Ориентация личности на социально значимые общечеловеческие ценности (здоровье, семья, труд, Земля, красота, культура, патриотизм, гражданственность и др.).3. Ориентация на развитие самостоятельности и интереса к творческим поискам. Творчество во всём. Важно приучать детей с ранних лет к творческой деятельности, к самостоятельным открытиям, которые принесут ребёнку огромное эмоциональное удовлетворение, разовьют его мышление, умственные и творческие способности, сформируют характер. 4. Принцип культуросообразности. Он заключается в том, что каждый год воспитательная работа выстраивается в соответствии с современными требованиями и веяниями окружающей действительности. Воспитывая человека для ХХI века, воспитательный процесс должен, прежде всего, подготовить его для адекватного взаимодействия с субъектами окружающего мира. 5. Принцип природосообразности позволяет работать с детьми с учетом их природы, возрастных физических и психологических особенностей. Педагогические исследования показали, что воспитание может обеспечить развитие определенных качеств, только опираясь на природные задатки.
В основу организации работы по развитию личности младших школьников положены следующие принципы:
Слайд 4
Критерии, показатели и средства измерения воспитательной системы класса
Слайд 5
д/о
«Радуга»
Сами с усами
Девчонок не берем
Не опоздай
Хочу стать взрослым
Марья искусница
Сами с усами
Девчонок не берем
Не опоздай
Марья искусница
Сами с усами
Девчонок не берем
Не опоздай
Приходите к нам
Вот мой дом родной
Марья искусница
Направления работы детской организации «Радуга»(тропинки)
Слайд 6
«РАДУГА»
Общий слёт
Президент
детской организации
Вожатые
Город «Дружная семейка»
Город
«Мирный»
Город
«Солнечный»
Город
«Дружба»
Слайд 7
Произведения изобразительного искусства
Художественные
произведения
Актёрское
мастерство
Хореография
Районный Дом творчества
Детские и
молодёжные
слёты
Моделирование
Районная Спортивная школа
Спортивные секции при школе
Районные соревнования
Слайд 8
Модель выпускника начальной школы
свободная, духовно-нравственная личность, готовая к познавательной деятельности и освоению общеучебных умений и навыков
Начальные знания, основные умения, любознательность
Патриотизм, трудовые навыки, любовь к природе, забота о животных
Развитие умений отвечать за свои поступки, развитие чувства ответственности
Слайд 9
Слайд 10
Поделись добротой!
Слайд 11
Спасибо за внимание!