Слайд 0
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
СЦК №2
«Cтратегия развития туриндустрии»
18.04.2013
Куратор СЦК -
Зам.Губернатора области
Костин В.Г.
Докладчик -
Иванова Ирина Евгеньевна
Эксперт СЦК
Директор по маркетингу
ООО «Креативно-коммуникационное
бюро «ИдеФИКС»
Слайд 1
Объект и предмет стратегии
2
Структура туристской индустрии
Туристский
продукт
ТУРИСТ
Слайд 2
Инфраструктура туриндустрии
3
Инфраструктура туристской индустрии
Слайд 3
Оценка текущего состояния развития туриндустрии ЯО
Проблемы системы управления туриндустрией
Отсутствие системного маркетинга туризма в Ярославской области
Нечеткая дифференциация потребителей туристского продукта Ярославской области
Сохраняющийся акцент на культурно-познавательной специализации в ЯО при слабой развитости других направлений туризма (экологический, рекреационный, детский, спортивно-оздоровительный, деловой и др.)
4
Слайд 4
Оценка текущего состояния развития туриндустрии ЯО
5
Проблемной поле инфраструктуры туристской индустрии ЯО
Слайд 5
Задачи системы управления отраслью
Управление стратегическим маркетингом региона
Формирование и регулирование государственно-частного партнерства
Организация системы работы внутри отрасли (общая и межотраслевая координация, стимулирование)
6
Задачи системы стратегического управления отраслью
Слайд 6
Процесс управления отраслью
7
Процесс стратегического управления отраслью
Слайд 7
8
Механизмы разработки стратегии развития туриндустрии ЯО
Методика определения ключевых сегментов
Слайд 8
Механизмы разработки стратегии развития туриндустрии ЯО
Проведение комплекса маркетинговых и социологических исследований, как на территории, так и за ее пределами в целях выявления и описания целевых групп реальных и потенциальных туристов, их потребностей и мотивации
Экспертная оценка:
имеющихся туристских программ в области
потенциала туристских ресурсов муниципальных районов
текущего событийного ряда
региональных товаров
Изучение лучшего мирового и российского опыта в развитии туризма (бенчмаркинг)
9
Аналитический этап
Слайд 9
Инфраструктура туриндустрии
Специализированная информационная система туриндустрии
10
Слайд 10
Разработка закона Ярославской области «О развитии туристской индустрии в Ярославской области»
Разработка системы аккредитации и классификации (экскурсоводов, инструкторов спортивно-оздоровительных и экологических программ, отелей)
Создание системы региональной статистики по туристской индустрии
Создание системы научного, маркетингового и социологического обеспечения отрасли
11
Законодательное и информационно-методическое обеспечение отрасли
Механизмы разработки стратегии развития туриндустрии ЯО
Слайд 11
Примеры проектов для ЯО
Целевая аудитория: иностранные жители (Китай, Германия, Франция, США, Япония, Корея)
Позиционирование Ярославля в качестве центра «Золотого кольца» с организацией радиальных маршрутов в города «Периферии»
Строительство немецкой (международной) туристской деревни вблизи Ярославля, включающей средства размещения и развлечения, что позволило бы формировать большую добавленную стоимость в Центре.
Данный проект предполагает активное развитие аэропорта Туношна и других элементов инфраструктуры туриндустрии региона
Стратегические партнеры: крупнейшие туристские ТНК из Германии
Предполагаемые инвестиции: 2-2,5 млрд.дол.США Рассчитан на прием 1 млн.иностранных туристов в год (1млн.тур. Х 1,5тыс.дол.США = 1,5 млрд.дол.США в год)
12
Примеры проектов для достижения стратегических целей
Слайд 12
Спасибо за внимание!
13