Слайд 0
ОБЗОР ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСОВ,ПОМОГАЮЩИХ УЧИТЕЛЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ
Учителя математики «сош № 26»
Моториной Елены Владимировны
Слайд 1
Современное общество стремительно развивается, и основной вклад в его развитие вносят информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).
Каждые 5-6 лет возникают и становятся востребованными новые области профессиональной деятельности, отходят на задний план и постепенно отмирают устаревшие. Это требует от людей высокой мобильности. Каждый выпускник школы должен быть готов к тому, что ему всю жизнь учиться: изучать новые материалы, новую технику, новые технологии работы, повышать свою квалификацию, получать дополнительное образование.
ИКТ дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления профессиональных навыков, позволяющих реализовать новые формы и методы обучения. Использования ИКТ, в процессе обучения, способствует:
Осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся;
Повышению профессионального мастерства учителя;
Повышению эффективности учебного процесса в области овладения умениями самостоятельного извлечения знаний;
Развитию личности обучаемого;
Подготовке ученика к комфортной жизни в условиях информационного общества.
Слайд 2
ИКТ позволяют оптимизировать урок, сделать его более ярким, запоминающимся и выразительным, более грамотно и доступно объяснить материал и, главное, сделать работу всего класса одновременной. Учителю необходимо предоставлять ученикам возможность пользоваться передовыми информационными технологиями в самостоятельных исследовательских работах. Ведь учитель сегодня должен не просто учить, а учить учиться.
Современный учитель в своей работе опирается на интернет источники, позволяющие разнообразить теоретический материал и практические задания.
Сайты, которые я использую в своей работе, можно классифицировать по следующим признакам:
1 группа: оказывает помощь при подготовки к урокам
нестандартные задачи; math.ru http://www.math.ru , геометрический портал http://www.neive.by, математическая гимнастика: задачи разных типов http://mat-game.narod.ru , домашнее задание: задачи на смекалку http://www.domzadanie.ru .
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
дидактический материал; Математика в Открытом колледже http://www/mathematics.ru , геометрический портал http://www.neive.by, материал по математики в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://www.shool-collection.edu.ru
подготовка к олимпиадам; вся математика в одном месте http://www.all math.ru, задачи для подготовки к олимпиадам по математике http://tasks.ceemat.ru , занимательная математика -школьникам ( олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.math-on-line.com, Математические олимпиады и задачи subscribe.ru/catalog/scince.natural.math
2 группа: те сайты, которые можно рекомендовать учащимся, увлеченным математикой.
http://www.math.ru, математические этюды http://www.etudes.ru , виртуальная школа юного математика http://math.net.ru , головоломки для умных людей http://www. subscribe.ru
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
3 группа: подготовка к ЕГЭ, он - лайн тестирование.http://www.uztest/ru, http://www.college.ru. Минусы: 1) не проверить, 2) платные, 3) содержание не соответствует структуре ЕГЭ, утвержденной ФИПИ.Плюсы: 1) интересно детям, 2) материал сайта помогает подготовить учащихся к совершенно иной, не авторской формулировки заданий, 3) компенсирует лимит рабочего времени.Обратить выше перечисленные недостатки в достоинства, возможно, используя следующие приёмы: 1) использовать на уроке, во время решения задач, аналогичные задания. Дети, которые добросовестно выполняли задания, успешно справлялись с решением, что позволяло стимулировать остальных, менее добросовестных. 2) включить в устный счет задания В1-В5 из материала тестирования. проведение экспресс зачета на основе задач материалов сайта.
Слайд 21
4 группа сайты, которые можно использовать на уроке.
http://www.math.ru,геометрический портал http://www.neive.by, графики функций http://graphfunk.narod.ru
5 группа: сайты, содержащие материалы, которые позволяют учителю выстроить работу с учениками, не усвоившими какую-либо тему. Проводить on-line консультаций.
1.Математика on-line:справочная информация в помощь студенту http://www/mathem.h1/ru
2.Математика в помощь школьнику и студенту http://www.mattest.ru
Материалы для математических кружков, факультативов, спецкурсов. http://www.mathematic.boom.ru Включен мною в «Дорожную карту». Содержит разнообразные темы, которые можно использовать при подготовки к проектам во внеклассной работе. Например, в проектной работе с 7 классом один ученик заинтересовался темой «системы счисления». Я порекомендовала данный сайт как ещё один дополнительный интернет-источник.
Поэтому он включен и в мой каталог «Интернет-ресурсы».
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
ДОРОЖНАЯ КАРТА УЧАЩИХСЯ