МАОУ – СОШ№1 им. В.И. Фадеева ст. Калининской Система работы по профильному обучению биологии учащихся 10 – 11 классов


The Presentation inside:

Slide 0

МАОУ – СОШ№1 им. В.И. Фадеева ст. Калининской Система работы по профильному обучению биологии учащихся 10 – 11 классов учитель биологии И.Н. Лимаренко


Slide 1

Предпрофильная подготовка (9класс) Число учебных часов отводимых на предпрофильную подготовку составляет 3 часа: Предметные курсы направленные на расширение знаний по конкретной учебной дисциплине. Ориентировочные курсы способствующие выбору направления дальнейшего обучения. Информационная работа, знакомящая школьников с возможностями продолжения образования, особенностями их организации и содержания обучения.


Slide 2

Таблица 1. Особенности образовательных технологий


Slide 3

Программы и УМК профильного обучения Программы и УМК которые используют для профильного обучения следующих авторов: программы среднего (полного) общего образования по биологии 10-11 классы, профильный уровень, авторы О.В. Саблина, Г.М. Дымшиц, 2009г.. программы среднего (полного) общего образования по биологии 10-11 классы, профильный уровень, автор В.Б.Захаров, М:2010г.  


Slide 4

Основные показатели результативности обучения учащихся профильных классов: Глубина усвоения знаний, формирования умений и навыков Активность учащихся на уроках Возникновение дискуссий. Форма и содержания вопросов по теме уроков Выбираемые учащимися домашние задания служат критерием результативности Активность во внеурочной деятельности


Slide 5

Результаты работы в профильных классах Предпрофильная подготовка мною проводится уже два года. Для работы с ребятами 9 классов выбран элективный курс «Я и мое здоровье». После изучения элективного курса биология как предмет был выбран для углубленного изучения в профильном классе.


Slide 6

С 2008 года я работаю в профильных классах с углубленным изучением биологии, это биолого- географический и естественно – научный профиль.


Slide 7

программа среднего (полного) общего образования по биологии 10-11 классы, профильный уровень, автор В.Б.Захаров, М:2010г.


Slide 8

программы среднего (полного) общего образования по биологии 10-11 классы, профильный уровень, авторы О.В. Саблина, Г.М. Дымшиц, 2009г..


Slide 9

учебник профильного уровня под авторством А.В. Теремова, Р.А. Петросовой,


Slide 10

Дополнительная литература для организации работы в профильном классе


Slide 11

Формы и методы работы технология проблемного обучения лекционно-семинарская система обучения написание и защита рефератов Лабораторно-практические заня­тия Контроль знаний Научно-исследовательская дея­тельность структурирование учебного материала в виде схем


Slide 12

Развитие познавательной активности через те формы и методы, которые я применяю, позволяет мне добиваться определенных успехов в учебных достижениях учащихся. Эффективность моей работы подтверждается следующими результатами.


Slide 13

1. Успеваемость 100%, качество обучения достигает 80% в полугодиях и по результатам КДР. 2. Призеры и победители олимпиад: Мязина Анна – победитель районной олимпиады по биологии 2011-12г., Блохин Василий – призер районной олимпиады по биологии 2012-13г 3. Призеры научно – практических конференций: Шабанова Юлия – диплом 2 степени краевой конференции МСХАУК 2009-10г., Муртазаев Курбан – диплом 2 степени краевой конференции МСХАУК 2010-11г


Slide 14


Slide 15

4. Участники и призеры конкурсов и викторин: Блохин Василий – призер дистанционной российской викторины 5. Результаты ЕГЭ так же подтверждают более качественную подготовку в профильных классах средний балл – 60, самый высокий балл Мязина Анна - 77, Мельникова Анжелика - 82. 6. Ребята обучающиеся в профильных классах от 80-90% поступили в учебные заведения где профильным экзаменом была биология: в медицинские учреждения – поступили 12 учащихся, в спортивные учреждения 1 человек, в сельскохозяйственные учреждения- 6 учащихся.


Slide 16

результаты анкетирования подтверждают необходимость профильного обучения и правильность выбора форм и методов работы


Slide 17

Педагогические технологии, которые я применяю, способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, а при эффективном их использовании значительно повышают уровень учебной мотивации и качество обучения. Большую роль играет в выборе будущей профессии или профиля играет предпрофильная подготовка в форме элективных курсов. Необходимо выбирать программу и УМК, который позволит учащимся с интересом и легкостью воспринимать материал. На мой взгляд лучше всего использовать программу профильного уровня, авторы О.В. Саблина, Г.М. Дымшиц, 2009г. На уроках эффективно применять различные технологии, формы и методы обучения: лекции, семинары, лабораторные и практические работы, диспуты, для лучшего усвоения использовать опорные схемы и таблицы. Учитывать основные показатели результативности обучения учащихся профильных классов: ребята могут активно участвовать в диспутах, семинарах, выбирать домашнее здание, участвовать в научно- исследовательской работе, конференциях, конкурсах и викторинах и т.д.


Slide 18

Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: