Слайд 0
Информационно- коммуникативные технологии на уроках истории и обществознания
МОУ СОШ № 14 Учитель истории и обществознания:
Гордеева Светлана Александровна
II квалификационная категория
Слайд 1
А оно мне надо?
1. Компьютер – мощнейший инструмент получения и обработки информации
2. Наглядность ( необходимо учитывать тип восприятия)
3. В целях экономии времени моего и учащихся
Не хочется отставать от своих учеников
Слайд 2
Области применения компьютерных технологий в учебной деятельности:
- Обязательное изучение компьютерных и информационных технологий
Использование обучающих программ
Компьютерное тестирование и контроль знаний
Пользование каталогами в публичных библиотеках через интернет
Использование электронных энциклопедий
Слайд 3
Компьютерные технологии обладают следующими функциями:
Повышают и стимулируют интерес учащихся благодаря Мультимедийным технологиям
Активизируют мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала благодаря интерактивности
Позволяют индивидуализировать обучение не только по темпу изучения материала, но и по логике и типу восприятия учащихся
Слайд 4
Позволяют организовывать дистанционное обучение, не только в целях заочного или экстернатного обучения, но и для учеников, пропускающих занятия по болезни
Предоставляют ученикам возможность самостоятельного исследовательского поиска материалов, опубликованных в Интернете для подготовки докладов и рефератов, предоставляют помощь в поисках ответов на проблемные вопросы
Многократно повышают скорость и точность сбора и обработки информации об успешности обучения, благодаря компьютерному тестированию и контролю знаний. Позволяют вести экстренную коррекцию
( результат – сразу)
Слайд 5
Роль компьютера в историческом образовании:
Помощь учащимся в эффективном усвоении исторической информации, её систематизации
Содействие становлению объёмных и ярких представлений о прошлом
Интенсификация и индивидуализация процесса обучения
Повышение мотивации к изучению предмета
Снятие эмоциональной напряжённости в процессе работы
Позволяет упорядоченно хранить огромное количество материала и готовых разработок уроков
Слайд 6
Компьютерный вариант тестовых заданий
Использую в презентации: позволяет быстро проверить задания уровня «А» и «В», провести самопроверку, взаимопроверку
Слайд 7
Задание на закрепление исторической информации по теме: « Кавказская война»Задание на закрепление исторической информации
Слайд 8
Система My Test.exe
Слайд 9
Тестовые задания с сетевой поддержкой
Онлайн тесты:
mon.tatar.ru/rus/index.htm/news/42031.htm
www1.ege.edu.ru/online-testing
school-tests.ru
scholl-history.my1.ru/tests/1-6-0
http://www.egemetr.ru/
Возможно использовать при итоговом
повторении, подготовка к сдаче ЕГЭ
Слайд 10
Электронный учебник с тестовыми заданиями
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Возможности:
Расширяет возможности для самодиагностики учащихся и значительно сокращает время обратной связи.
Объективная оценка результатов
Возможность использования на всех этапах обучения от первичного закрепления и систематизации до итогового контроля и оценки знаний
Возможное использование тестов во всех формах ученической работы: фронтальной, групповой. Индивидуальной в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей школьников
Скорость проверки результатов особенно при использовании компьютеров
Слайд 14
Использование компьютерного варианта тестов и тестовых заданий даёт возможность
повысить уровень усвоения знаний учащимися, стимулирует индивидуальную работу и значительно расширяет возможности учителя в преподавании курса истории
Слайд 15
Организация уроков истории с привлечением ресурсов Интернета
Слайд 16
Российская государственная библиотека
Слайд 17
Картины Лувра
Слайд 18
Виртуальные выставки Государственного исторического музея
Слайд 19
Электронный журнал « Мир истории»
Слайд 20
Интернет урок http://www.interneturok.ru/
Слайд 21
Использование компьютерных технологий в исследовательской деятельности
Популярные образовательные ресурсы
httr:/www.kraugosvet.ru/
httr:/ru.wikipedia.org
httr:/www.ucheba.com/
httr:/www.rubrikon.kom/
httr:/www.school.edu.ru/
httr:/www.informika.ru/text/index.htmi
httr:/www.gramota.ru/
Слайд 22
Дистанционные олимпиады и конкурсы
Слайд 23
Участие в интернет- карусели