Слайд 0
Тема воспитательной работы:«Воспитание нравственных качеств в формировании конкурентоспособной личности»
Слайд 1
Высокий уровень работоспособности
Творческое отношение к делу
Коммуникабельность, способность к сотрудничеству, сотворчеству
Способность к самообразованию, самореализации, саморазвитию
Стремление к качественному результату
Стрессоустойчивость, способность преодолевать трудности
Конкурентоспособная личность – это не одно качество, а интегральная характеристика, включающая в себя следующие свойства и особенности личности:
Трудолюбие
Слайд 2
Формирование нравственных ценностей
Приоритетные направления воспитания личности
Формирование чувства долга и ответственности
Воспитание патриотизма
Духовно-нравственное воспитание
Формирование культуры сохранения и совершенствования здоровья
Формирование правовой культуры
Слайд 3
Методы воспитания
Большое влияние на выбор методов оказывают индивидуальные и личностные особенности воспитанников. В своей работе я применяю такие методы, которые дают возможность каждой личности развивать свои способности, сохранить свою индивидуальность, реализовать себя.
Убеждение
Стимулирование
Внушение
Коррекция
Требование
Воспитывающие ситуации
Слайд 4
Виды методов воспитания
СЛОВЕСТНЫЕ МЕТОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
НАГЛЯДНЫЕ
МЕТОДЫ
РАССКАЗЫ
БЕСЕДЫ
ИНСТРУКТАЖ
УПРАЖНЕНИЯ
ТРЕНИРОВКА
САМОУПРАВЛЕНИЕ
ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ
ПОКАЗ
ПРЕДЬЯВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
Слайд 5
МЕТОД УБЕЖДЕНИЯ
МЕТОДЫ УПРАЖНЕНИЙ
МЕТОДЫ
ОЦЕНКИ И САМООЦЕНКИ
Методы воспитания
1
2
3
Формируются взгляды, представления, понятия воспитуемых, происходит оперативный обмен информацией ( внушение, повествование, диалог, доказательства, призывы, убеждения)
Организуется деятельность воспитуемых и стимулируются позитивные ее мотивы (различные виды заданий на индивидуальную и групповую деятельность в виде поручений, требований, показа образцов и примера, создание ситуаций успеха)
Производится оценка поступков, стимулирование деятельности, оказывается помощь воспитуемым в саморегуляции их поведения(критика, поощрения, замечания, наказания, ситуации доверия, контроля, самоконтроля, самокритики)
Слайд 6
ОРИЕНТАЦИЯ НА ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ
ПРИНЦИП СУБЪЕКТИВНОСТИ
ПРИНЯТИЕ РЕБЕНКА КАК ДАННОСТЬ
Принципы воспитания
1
2
3
Постоянство профессионального внимания педагога к формирующимся отношениям воспитанника к социально – культурным ценностям (природе, человеку, обществу, труду, познанию) и ценностным основам жизни – добру, истине, красоте
Педагог максимально содействует развитию способности ребенка осознавать свое «Я» в связях с другими людьми и миром, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия для других людей и для своей судьбы, производить осмысленный выбор жизненных решений
Признание за ребенком права на существование его таким, каков он есть, уважение к его истории жизни, которая сформировала его на данный момент именно таким каков он есть, признание ценности его личности, сохранение по отношению к каждому ребенку , вне зависимости от его успехов, развития, положения, способностей, уважение к его личности
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Благодарю за внимание