Проектирование ИС с применением UML


The Presentation inside:

Slide 0

Проектирование ИС с применением UML


Slide 1

Rational Unified Process Rational Unified Process— это процесс разработки решения, который обеспечивает упорядоченный подход к распределению задач и обязанностей в организации-разработчике. Rational Unified Process — это продукт процесса, разработанный корпорацией Rational Software (база знаний). Rational Unified Process — это контур процесса, который можно адаптировать для удовлетворения требований принявшей его организации.


Slide 2

Концепции RUP


Slide 3

Управляемые итерации Итерационный подход позволяет улучшать понимание проблемы и создавать эффективные решения за счет последовательных улучшений и приращений функциональности. Обеспечивает гибкость при учете новых требований и изменении бизнес-целей, снижает риски.


Slide 4

Разработка на базе компонентов Компоненты – нетривиальные модули или подсистемы, которые выполняют конкретную функцию и могут быть размещены в выбранной архитектуре системы. Позволяет строить разработку на основе индустриальных многократно используемых компонентов.


Slide 5

Методы визуального моделирования Разработка заключается в создании и преобразованиях моделей – семантически богатых представлений системы. Позволяет отказаться от избыточных текстовых бумажных документов.


Slide 6

Конфигурируемый процесс Никакой одиночный процесс не подходит для всех случаев разработки. RUP основан на простой и корректной архитектуре, обеспечивающей общность для семейства задач и достаточно гибкой и просто масштабируемой.


Slide 7

Архитектурный акцент Основное внимание уделяется первоначальной разработке и компоновке устойчивой архитектуры системы. Облегчает параллельную разработку, минимизирует переделки, обеспечивает возможность многократного использования, повышает надежность эксплуатации, создает условия для планирования развития компонентов.


Slide 8

Управление требованиями Систематический подход к выявлению, документированию, организации и сопровождению изменяющихся требований к системе.


Slide 9

Управление прецедентами Понятия прецедентов и сценариев управляют технологическим процессом создания системы от бизнес-моделирования до испытаний. Порождают связные и доступные для анализа процессы создания и внедрения системы.


Slide 10

Архитектура RUP


Slide 11

Итеративный характер RUP


Slide 12

Проектирование системы с использованием UML Автоматизация работы склада


Slide 13

Моделирование взаимодействия с внешним миром Цель – выявление типовых бизнес-прецедентов в деятельности объекта автоматизации


Slide 14

Моделирование деятельности Цель – выявление подлежащих автоматизации действий


Slide 15

Подготовка Начало Выписывает доверенность бухгалтерия бухгалтер Едет к продавцу склад снабженец Заявка отдела снабжения Доверенность (бланк) Доверенность (подписанная) Получает товар склад снабженец Доверенность (подписанная) Накладная Счет-фактура


Slide 16

Получение Передает товар на склад склад комиссия Выписывает приемный акт склад кладовщик Накладная Счет-фактура Накладная Приемный акт ( 2 экз) Да Дефектация Соответствует по количеству\качеству Нет склад снабженец


Slide 17

Учет Передает акт снабженцу склад кладовщик Передает акт в бухгалтерию склад кладовщик Приемный акт Приемный акт Учитывает приемный акт бухгалтерия бухгалтер Приемный акт Регистрирует товар склад кладовщик Накладная Карточка товара


Slide 18

Моделирование функций (действия кладовщика по задаче “Оприходование товара на складе от продавца”) Бухгалтера нет поскольку рассматриваем только склад Цель – выявление объектов, данные о которых придется вводить в систему


Slide 19

Моделирование документов (бизнес-объектов)


Slide 20

Моделирование документов (бизнес-объектов) Цель моделирования документов – описать атрибуты документов, их типы, значения, правила формирования для: Проектирования пользовательского интерфейса системы; Проектирования Базы данных системы; Формирования альбома выходных форм системы;


Slide 21

Моделирование сценария исполнения функции («Регистрация в картотеке») Цель - проектирование сценариев работы пользователя с будущей системой и описание функций системы.


Slide 22

Моделирование состояний бизнес - объектов Цель – проектирование пользовательского интерфейса и БД системы.


Slide 23

Разработка требований к системе Преобразование бизнес-модели в модель системных прецедентов


Slide 24

Бизнес-прецеденты отображаются в подсистемы


Slide 25

Процессы, выполняемые внутренними исполнителями отображаются в системные функции


Slide 26

Этапы работ в соответствии с RUP 1. Бизнес-моделирование Выделение бизнес-процессов – диаграммы прецедентов (определяет цели системы и разбиение на подсистемы) Описание бизнес-процессов – диаграммы деятельности (определяет модули подсистем и их функции) Описание бизнес-сущностей – диаграммы классов (определяет входные-выходные формы,пользовательский интерфейс, базу данных) Описание состояний бизнес-сущностей – диаграммы состояний (определяет скрытые атрибуты бизнес-сущностей) Роли и виды деятельности – диаграммы классов и прецедентов (определяет функции системы) Структура предприятия - диаграммы классов и прецедентов (определяет функции системы) Бизнес-правила – диаграммы классов и деятельности (определяет правила системы)


Slide 27

2. Определение требований Функции системы – диаграммы прецедентов Экранные формы – диаграммы классов Сценарии работы пользователя с системой – диаграммы деятельности 3. Анализ и проектирование Модель размещения – диаграммы развертывания Модель данных – диаграммы классов Модель анализа – диаграммы классов Модель проекта – диаграммы классов, деятельности, последовательности, взаимодействия 4. Реализация Модель реализации – диаграммы компонентов 5. Тестирование Модель тестирования – диаграммы классов, деятельности 6. Размещение Модель размещения – диаграммы развертывания


Slide 28

Взаимосвязи моделей


Slide 29

Модель Rational Unified Process описывает кто выполняет, что выполняет, как и когда Этапы деятельности: размышления, исполнения, рецензирования.


Slide 30

Артефакты проекта вещественные продукты проекта: объекты, порождаемые или используемые проектом при работе над окончательным продуктом


Slide 31

Схема процессов бизнес-моделирования


Slide 32

Бизнес-прецеденты Диаграммы прецедентов (диаграммы вариантов использования, use case diagrams) – это обобщенная модель функционирования системы в окружающей среде. Модель бизнес-прецедентов описывает бизнес-процессы с точки зрения внешнего пользователя, т.е. отражает взгляд на деятельность организации извне.


Slide 33

Свойства бизнес-прецедентов прецедент должен описывать ЧТО нужно делать, а не КАК; прецедент должен описывать действия с точки зрения ИСПОЛНИТЕЛЯ; прецедент должен возвращать исполнителю некоторое СООБЩЕНИЕ; последовательность действий внутри прецедента должна представлять собой одну НЕДЕЛИМУЮ цепочку.


Slide 34

Разработка модели бизнес-прецедентов Общая диаграмма деятельности медицинского центра по обслуживанию пациента


Slide 35

Разработка модели бизнес-прецедентов (детализация прецедентов) Модель бизнес-прецедентов, составляющих обслуживание пациента


Slide 36

Разработка описаний прецедентов Диаграммы видов деятельности (диаграммы деятельностей, activity diagrams) – модель бизнес-процесса или поведения системы в рамках прецедента. Диаграммы взаимодействия (interaction diagrams) – модель процесса обмена сообщениями между объектами. Представляется в виде диаграмм последовательности (sequence diagrams) или кооперативных диаграмм (collaboration diagrams). Диаграммы состояний (statechart diagrams) – модель динамического поведения системы и ее компонентов при переходе из одного состояния в другое.


Slide 37

Диаграмма видов деятельности для прецедента «Оказание медицинской помощи» Штатный специалист Вх\Вых информация Деятельность Роль Подразделение Должность Бизнес-правило


Slide 38

Разработка модели бизнес-объектов Модель бизнес-объектов отражает выполнение бизнес-процессов организации ее внутренними исполнителями. Основными компонентами моделей бизнес-объектов являются внешние и внутренние исполнители (бизнес-субъекты), а также бизнес-сущности, отображающие все, что используют внутренние исполнители для реализации бизнес-процессов


Slide 39

Выявление бизнес-субъектов Врач (суперкласс) Специалист-совместитель Штатный специалист Центр привлекает к своей деятельности как штатных специалистов, так и экспертов-специалистов из внешних организаций Отношение обобщения Появление суперкласса «ВРАЧ»


Slide 40

Иерархия классов бизнес-субъектов Обобщение классов


Slide 41

Модификация модели бизнес-прецедентов Модель бизнес-прецедентов, составляющих обслуживание пациента


Slide 42

Разработка модели бизнес-объектов


Slide 43

Выявление скрытых атрибутов бизнес-сущностей


Slide 44


Slide 45

Разработка требований к системе Преобразование бизнес-модели в модель системных прецедентов


Slide 46

Выделение подсистем ИС Модель бизнес-прецедентов, составляющих обслуживание пациента


Slide 47

Выделение системных прецедентов (диаграмма деятельности для прецедента «Оказание медицинской помощи») Отправитель запроса


Slide 48

Описание функций Диаграмма последовательности для прецедента «Ответ на запрос»


Slide 49

Разработка концептуальной модели данных О б о б щ е н и е А г р е г а ц и я


Slide 50

Модель анализа Сценарии Подсистемы Функции Алгоритмы Данные


Slide 51

Анализ требований и проектирование системы – детальное определение классов Диаграмма классов «Защита доступа»


Slide 52

Разработка моделей базы данных и приложений               Связь между проектами базы данных и приложений


×

HTML:





Ссылка: