Slide 0
О проекте Закона Республики Беларусь «Об энергосбережении»
Семашко С.А.
заместитель Председателя
Госстандарта – директор
Департамента по
энергоэффективности
Slide 1
1. Директива Президента Республики Беларусь «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства» от 14 июня 2007 г. № 3
2. Концепция энергетической безопасности Республики Беларусь (утверждена Указом Президента Республики Беларусь от 17 сентября 2007 г. № 433)
3. Закон Республики Беларусь «Об энергосбережении» от 15 июля 1998 г. № 190-З
4. Республиканская программа энергосбережения на 2011 – 2015 годы (утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 декабря 2010 г. № 1882)
5. Другие нормативные правовые акты, в том числе специальные программные документы
2
Законодательство в сфере энергосбережения
Slide 2
3
декларативен;
изобилует отсылочными нормами (такие нормы содержаться в 9 статьях из 22);
часть норм требует уточнения в связи с неоднозначностью толкования;
отсутствуют нормы определяющие полномочия Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь, органов государственного управления и местных исполнительных и распорядительных органов;
не учитывает изменения законодательства, осуществленного в последнее время (в частности Закона Республики Беларусь «О возобновляемых источниках энергии»);
и другие.
Выявленные недостатки и пробелы в действующем
Законе Республики Беларусь«Об энергосбережении» от 15.07.1998 № 190-З
Slide 3
Структура нового Закона Республики Беларусь «Об энергосбережении»
Глава 1 Общие положения
Глава 2 Государственное регулирование в сфере энергосбережения
Глава 3 Образование, подготовка кадров, информационное обеспечение и международное сотрудничество в сфере энергосбережения
Глава 4 Заключительные положения
4
Slide 4
Основные направления государственного регулирования в сфере энергосбережения
Государственное регулирование в сфере энергосбережения осуществляется путем:
надзора в сфере энергосбережения;
проведения энергетических обследований (энергоаудитов);
установления показателей в сфере энергосбережения;
нормирования расхода топливно-энергетических ресурсов;
разработки и реализации государственных, отраслевых, областных и г.Минска программ энергосбережения и других программ в сфере энергосбережения;
проведения государственной экспертизы энергетической эффективности;
технического нормирования, стандартизации, оценки соответствия;
стимулирования эффективного и рационального использования топливно-энергетических ресурсов.
5
Slide 5
Энергетическое обследование (энергоаудит)
Основные задачи
Определение реального потенциала энергосбережения и оценка эффективности использования топливно-энергетических ресурсов
Выработка обоснованных требований (рекомендаций) по снижению топливно-энергетических ресурсов
Определение возможных путей экономии энергетических ресурсов
6
Slide 6
Финансирование программ энергосбережения
Источниками финансирования программ энергосбережения могут являться:
средства республиканского и (или) местных бюджетов (в том числе предусматриваемые на финансирование программ энергосбережения);
собственные средства исполнителей программ;
кредиты банков;
иные привлеченные средства и другие источники, не запрещенные законодательством.
7
Slide 7
Информационное обеспечение в сфере энергосбережения
Пропаганда энергосбережения;
Создание демонстрационных зон высокой энергоэффективности;
Организация выставок энергоэффективных технологий, оборудования, приборов и материалов;
Представление потребителям и производителям топливно-энергетических ресурсов информации по вопросам энергосбережения;
Информирование потребителей о классах энергоэффективности бытовых и других товаров;
и другое.
8
Slide 8
Спасибо за внимание!
Семашко С.А.
заместитель Председателя
Госстандарта – директор
Департамента по
энергоэффективности
9