Формирование информативной культуры учащихся начальной школына примере системы учебников«Начальная школа ХХI века»


The Presentation inside:

Slide 0

Формирование информативной культуры учащихся начальной школы на примере системы учебников «Начальная школа ХХI века» ГБОУ СОШ №316 с углубленным изучением английского языка Фрунзенского района Санкт Петербурга Семинар для учителей 7 декабря 2011 года


Slide 1


Slide 2

новые требования общества «новая грамотность» учение – информационный процесс развитие информационной культуры учащихся


Slide 3

общая культура человека информационная культура человека


Slide 4

Информационная культура Владение современными средствами информации Умение работать с информацией Формирование УУД Чтение: работа с информацией Формирование ИКТ-компетентности Владение информационными технологиями


Slide 5

Использование ИКТ: средство получения информации средство организации контроля усвоения учебного материала


Slide 6

Использование ИКТ: средство оценивания успехов учеников индивидуальное средство обучения


Slide 7

Информационная культура Владение современными средствами информации Умение работать с информацией Владение информационными технологиями


Slide 8

Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Технология Иностранный язык Изобразительное искусство РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ


Slide 9


Slide 10

Чтение: работа с информацией Получение, поиск и фиксация информации Понимание и преобразование информации Применение и представление информации Оценка достоверности получаемой информации


Slide 11

Формирование информационной культуры учащихся: Умение ориентироваться в учебной книге Понимание и выполнение задания к тексту Умение работать с текстом (правилом, статьёй, художественным произведением)


Slide 12

Система учебников «Начальная школа XXI века» Содержание материала Информативный характер иллюстраций, схем, таблиц Проблемно-поисковый характер заданий Различные виды словариков


Slide 13

Структура урока: 1. Наблюдение и постановка проблемного вопроса 2. Формулирование темы и цели урока 3. Деятельность учащихся по выполнению цели 4. Подведение учащимися итогов деятельности 5. Контроль уровня выполнения


Slide 14

Современные педагогические технологии: Проблемно-диалоговое обучение Критического мышления Игровая Диалоговой взаимопомощи


Slide 15

Приёмы работы: Система вопросов и заданий Составление плана текста (урока) Составление алгоритма, простейшей инструкции Моделирование Художественный анализ произведения


Slide 16

Формы работы: Коллективная Групповая В парах В парах сменного состава Индивидуальная


Slide 17

Планируемые результаты: Доступ к нетрадиционным источникам информации Повышение информационной вооружённости Повышение мотивации к обучению Снижение учебной нагрузки


Slide 18

Приглашаем на открытые уроки! 1 урок (9.50-10.40) Зернова Д. В. Шураченкова А.А. Ишутина И. Ю.


Slide 19

Приглашаем на открытые уроки! 2 урок (11.00-11.45) Горшкова Е.В. Гудым Е.Ю.


Slide 20

Самоанализ урока учителем Педагогический анализ урока участниками семинара


×

HTML:





Ссылка: