«РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ»


The Presentation inside:

Slide 0

«РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ» Автор: Филипенко Лидия Алексеевна МОУ «Горьковская средняя общеобразовательная школа №1»


Slide 1

08.05.2017 вопросы: 1. Какова сущность индивидуальности? 2.Из каких компонентов она состоит? 3.Что следует делать для того, чтобы процесс становления индивидуальности ребенка протекал успешно?


Slide 2

08.05.2017 Ключевые аспекты, характеризующие сущность индивидуальности 1. Первый ключевой аспект - индивидуальность как уникальность, неповторимость, особенное в человеке. 2. Второй аспект - индивидуальность как свойство, качество, признак, характеристика человека. 3. Третий ключевой аспект - индивидуальность как этап, уровень развития человека. 4 .Четвертый аспект - индивидуальность как особая форма бытия человека, его самобытность. характеризующие сущность индивидуальности


Slide 3

08.05.2017 Смысл воспитательной деятельности Чтобы помочь воспитаннику эффективно использовать и развивать свои возможности, а в результате - стать самим собой, т.е. самоосуществиться, воспитателю можно и нужно избрать индивидуальность целью и предметом приложения педагогических усилий.


Slide 4

08.05.2017 ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ: 1 Ядром индивидуальности является формирующееся в процессе жизнедеятельности авторское отношение человека к себе и своему бытию, социальному и природному окружению, миру человеческой культуры. 2 Второй компонент индивидуальности - это задатки и способности. 3 Третий компонент - это социально-культурный опыт индивидуума. 4 Четвертый компонент - нравственная направленность 5 Пятый компонент — творческая активность


Slide 5

08.05.2017 Под индивидуальностью понимается интегративное свойство человека, отражающее его способность к самоосуществлению (стать и быть самим собой), обусловливающее достижение им социального успеха, характеризующее его творческое отношение к себе и своему бытию, к социальному и природному окружению, представляющее собой неповторимое сочетание и содержание общих, особенных и единичных черт конкретного индивидуума.


Slide 6

08.05.2017 Субъекты воспитательного взаимодействия - педагог и ребенок – должны поставить перед собой следующие цели: создание условий для развития и проявления индивидуальности детей {педагогическая цель); эффективное использование возможностей стать и быть самим собой {цель жизнедеятельности и самовоспитания ребенка).


Slide 7

08.05.2017 Принципы построения вос­питательного взаимодействия: целостность; бинарность; доминантность; вариативность; сформированность помогающих отношений; творческая активность; рефлексивность.


Slide 8

08.05.2017 Условия, способствующие построению помогающих отношений. восприятие ребенком себя как человека, столкнувшегося с проблемой; конгруэнтность педагога; безусловно положительное отношение взрослого к ребенку; эмпатийное понимание ребенка; ощущение ребенком конгруэнтности, принятия и эмпатии педагога.


Slide 9

08.05.2017 Конгруэнтность – соответствие , совпадение, равнозначность Эмпатия – категория в современной психологии, означающая способность человека представить себя на месте другого человека, понять чувства, желания, идеи и действия другого на непроизвольном уровне. Эмпатия – способность к постижению эмоционального состояния, проникновение, чувствование переживания другого человека.


Slide 10

08.05.2017 Составляющие содержания воспитания: созидание авторского отношения человека к собственной жизни, к своему социальному и природному окружению; развитие задатков и способностей растущего человека; освоение социокультурного опыта познания и преобразования себя и окружающей действительности; формирование нравственной направленности ребенка; развитие творческой активности детей.


Slide 11

08.05.2017 Способы взаимодействия воспитателя и его воспитанника


Slide 12

08.05.2017 Формы воспитательной работы, - учебные занятия спецкурсов «Самосовершенствование личности» (Т.К. Селевко), «Философия жизни» (Н.Е. Щуркова); - циклы тематических классных часов (клубных занятий) «Стать самим собой», «Познай себя», « Сотвори себя сам»; альбом-эстафета «Мир моих увлечений и интересов»; игра-путешествие в мир своего «Я»; тренинг саморазвития, личностного роста; мастерская самопроектирования; творческая самопрезентация; персональная выставка; бенефис; смотр-конкурс «Ученик года»; гостиная «Зажги свою звезду»; книжка (тетрадь) достижений; портфолио ученика; личный сайт школьника. способствующие развитию и проявлению индивидуальности ребенка


Slide 13

08.05.2017 Основные компоненты индивидуальности - авторское отношение человека к себе и окружающей действительности, - задатки и способности, нравственная направленность, творческая активность, - социокультурный опыт познания и преобразования себя и окружающего мира.


Slide 14

08.05.2017 Критерии оценки результативности деятельности ребёнка по развитию собственной индивидуальности самоосуществимость (реализация потребности стать самим собой); самоэффективность (использование своих потенциальных и реальных возможностей); самоудовлетворенность (ощущение чувства удовлетворения собой и своей жизнедеятельностью).


Slide 15

08.05.2017 Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: